Комиссия, включающая представителей заказчика — региональной дорожной службы, исполнителя работ — компании «РИОЛ», экспертов Федерального дорожного агентства «Прикамье», сотрудников ДПС и членов общественной организации НФ в Удмуртии, осмотрела качество проведенного капитального ремонта на участках дороги у населенных пунктов Лудорвай и Шудья. Эти работы входят в состав национального проекта «Безопасные качественные дороги». Общая протяженность отремонтированных участков составила 1,1 километра.
«Движение здесь было однополосное. А по проекту капремонта предусмотрено уширение в местах поворотов к населенным пунктам, переходные скоростные полосы движения. Для проведения работ на этих участках было демонтировано старое освещение, вместо него установлено новое со светодиодными светильниками. Также выполнены новые тротуары, которые ведут к остановкам общественного транспорта. На двух остановках по ходу движения в Ижевск обустроены два остановочных комплекса с заездными карманами», — рассказал заместитель начальника КУ УР «Управтодор» Дмитрий Кожеев.
На обоих участках дорожники обустроили новое основание автодороги, расшили земляное полотно, укрепили обочины. При проведении работ на одном из участков были выявлены пучинистые грунты. Пучинистость — это свойство, при котором грунт приобретает мягкую и текучую консистенцию под воздействием воды или других факторов. Это явление может стать серьезной проблемой при строительстве и эксплуатации различных сооружений, таких как здания, дороги или мосты. Однако справиться с пучинистостью грунта возможно с помощью нескольких подходов и инженерных решений.
Первым и важнейшим шагом является проведение геотехнического исследования грунта. Это позволяет определить характеристики грунта и его склонность к пучинистости. На основе этих данных инженеры могут разработать соответствующие строительные решения. Одним из методов борьбы с пучинистостью грунта является укрепление основания сооружения. Это может быть достигнуто путем использования специальных материалов, таких как геосетки, геотекстиль или геотрубы. Эти материалы помогают укрепить слабые и подверженные пучинистости участки грунта, предотвращая его деформацию и оседание.
В ходе ремонта дороги пучинистые грунты полностью вывезли и заменили на новые материалы. На сегодня ширина проезжей части на участках капремонта доведена до 9 метров. Вдоль трассы у населенного пункта Лудорвай перенесли газопровод, а трубы уложили в защитный футляр.
Для безопасности участников движения, пешеходные переходы у населенных пунктов Лудорвай и Шудья по требованию ГАИ перенесли на новые места и обозначили их дорожными знаками и соответствующей разметкой. В местах устройства новых тротуаров смонтировали пешеходные ограждения. По обеим сторонам дороги установили все необходимые дорожные знаки.
«Плюс здесь большой — это новая дорога с новой системой организации движения, которая направлена на повышение безопасности. Появилась пешеходная дорожка, что очень важно, остановочные комплексы. Это все только на благо пешеходам и водителям, потому что трафик на этой дороге большой. Тем более, это значимые повороты в населенные пункты. Объем работ выполнен очень значительный. На рабочей комиссии унас возникали вопросы по дорожным знакам, водоотведению на одном из поворотов, а также на одной из остановок. К приемке все решено, обустроены желоба для отвода воды. На сегодня вопросов нет, объект полностью готов к эксплуатации», — заключил член штаба Народного Фронта в Удмуртии Андрей Цаплин.
В рамках нацпроекта на сегодня сданы 45 дорожных объектов. В работе находятся 28 участков дорог региона. Всего в 2024 году планируется обновить 73 объекта, протяженностью 73,2 километра.
Ранее мы сообщали о том, что рабочая комиссия проверила два участка ремонта БКД на трассе Ижевск — Воткинск. Эти работы входят в рамки национального проекта по улучшению дорожной инфраструктуры. Вся дорога простирается на 6 километров и разделена на два участка. Первый участок, начиная от заправочной станции и до реки Июль, был отремонтирован с использованием метода холодной регенерации. Второй участок ремонта — от поворота на СНТ «Дальний» до деревни Верхне-Позимь, за исключением участка автоматического пункта весогабаритного контроля, отремонтирован путем замены двух слоев асфальтобетона.