Posted 15 октября, 08:16

Published 15 октября, 08:16

Modified 15 октября, 08:18

Updated 15 октября, 08:18

Тротуар на улице Ворошилова

А что нам надо: да только не брусчатку

15 октября 2024, 08:16
Фото: Сергей Савинов. udm-info.ru
Тротуар на улице Ворошилова

Жители Ижевска жалуются на разрушающийся гарантийный тротуар

Тротуар по улице Ворошилова в Ижевске, отремонтированный три года назад по нацпроекту БКД, разрушается на глазах. У местных жителей есть опасения, что некоторые его участки до следующего лета просто не доживут. Корреспондент Udm-info проверил состояние пешеходной дорожки.

Брусчатку вместо старого асфальта на тротуаре по улице Ворошилова уложили три года назад. Пешеходную дорожку отремонтировали в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги». Работы вели параллельно с ремонтом проезжей части.

Как песок сквозь пальцы

Дорога протяженностью 1,4 км стала последним объектом по нацпроекту, принятым комиссией в 2021 году. На объекте было срезано старое дорожное покрытие и уложены два слоя щебеночно-мастичного асфальтобетона, изготовленного по новым ГОСТам. В предыдущий раз дорогу ремонтировали в 2005 году перед выборами в гордуму Ижевска по партийному проекту. То покрытие тоже было выполнено по новым технологиям, держалось достойно, а потом начало стремительно разрушаться из-за отсутствия поддерживающего ремонта. Новое покрытие пока держится без видимых дефектов, несмотря на плотный трафик и большое количество плотно загруженного общественного транспорта, особенно в часы пик.

А вот тротуарам повезло меньше. Тут тоже срезали асфальтовое покрытие, но поменяли его на брусчатку.

«Возились с ней до поздней осени. Иногда на объекте неделями никто не появлялся — люди ходили по песку и щебню. Работы завершали мигранты, которые грустно сидели поодиночке на разных участках и укладывали по кирпичу в час. Тем не менее, уложили все ровно, по технологии. Ходить по новой пешеходной дорожке было приятно», — отметили жители улицы Ворошилова.

Но все изменилось первой же весной. Брусчатка начала рассыпаться. Сначала поштучно, а потом и целыми участками. Больше всего досталось отрезку от проезда Автозаводского до кольца на улице Автозаводской со стороны дома моделей. Здесь большой пешеходный трафик — люди идут на конечные остановки трамвая и троллейбуса.

Но на состояние брусчатки повлияло не столько количество пешеходов, сколько особенности рельефа. Этот участок проходит по низине и в ливни вся вода с дороги стекает через него в овраг. Причем тротуар расположен ниже уровня дороги, поэтому шансов на долгую жизнь у него было мало с самого начала. На противоположной стороне дороги, кстати, тротуар приподнят над дорожным покрытием, и там брусчатка пока более-менее в порядке. Интересно, проектировщики знали об этой особенности? И если да, то что мешало изначально поднять тротуар и устроить по его краям водосточные канавы? Тем более, что это не праздный вопрос — в дожди и при таянии снега самая низкая его часть превращается в труднопроходимую лужу, и так продолжается на протяжении десятилетий.

К качеству брусчатки тоже есть вопросы — она разрушается на протяжении всей улицы. Не так активно, но с каждым годом дефектные участки увеличиваются все больше и больше. Все это было сказано про нечетную сторону улицы.

По морям, по волнам

Тротуару на четной стороне улицы Ворошилова изначально не повезло. Как только уложили новую брусчатку, она сразу же пошла волнами. В ответ на вопросы жителей городские власти сослались на коммунальную аварию и заверили, что после ремонта водопровода все исправят. Коммуникации ремонтируют до сих пор, но дорожку все же починили. Теперь она ровная и почти без дефектов. Но только там, где меняли брусчатку. Где ее не трогали, наблюдаются все те же самые грустные процессы разрушения.

Что интересно, на участке, который идет вдоль лесопосадки напротив бывшего магазина «Автомобили», брусчатки нет — там за пару лет до ремонта расширяли тротуар и уложили свежий асфальт. Он до сих пор в практически идеальном состоянии. Там, конечно, ходит меньше людей, но зимой его чистят так же тракторами, поэтому пиковые нагрузки одинаковые.

О том, что тротуару на Ворошилова нужен гарантийный ремонт, жители улицы начали говорить после первой же зимы, то есть спустя полгода после сдачи в эксплуатацию. Но, похоже, подрядчик испарился.

В ответ на претензии в соцсетях, которые выдвигаются до сих пор, администрация города дает стандартный ответ.

«В настоящее время заказчиком ведется претензионная работа, с подрядной организацией, не выполняющей гарантийные обязательства. В связи с этим срок выполнения работ по замене тротуарной плитки на данной момент не определен», — говорят в администрации Ижевска.

На сайте проекта «Пешеходный Ижевск» говорится, что «гарантийный срок эксплуатации отремонтированных и вновь построенных тротуаров составляет 5 лет». Как видим, никакой гарантии, что объект дотянет в приемлемом виде до окончания гарантийного срока, никто не дает.

Видео: udm-info.ru.

Пешеходный тротуар на улице Ворошилова, кстати, снова включен в программу ремонта пешеходных дорожек. Участок по нечетной стороне улицы до кольца на Автозаводской имеет статус «в накопительном списке программы».

Вот такой ремонт. Будем наблюдать, что произойдет с теми тротуарами, которые отремонтировали в Ижевске в этом году.

Ранее мы писали, что вопросы к качеству тротуара на улице Ворошилова возникали уже тогда, когда его строили.

Подпишитесь