Posted 17 октября, 14:32

Published 17 октября, 14:32

Modified 17 октября, 14:34

Updated 17 октября, 14:34

Автомобильный бизнес России проигрывает борьбу с подделками и контрафактом

Поддельные автозапчасти и моторные масла заполнили российский авторынок

17 октября 2024, 14:32
Фото: 1MI

Автомобильный бизнес России проигрывает борьбу с подделками и контрафактом

Большая часть поставляемых в страну масел для двигателя — подделка. В значительных центрах автомобильного обслуживания действуют работники, которые проверяют все поставляемые запчасти для ремонта. В теме разбирались «Новые известия».

Как сообщают «Новые Известия», Россию охватила волна фальсификации, некачественного моторного масла и других продуктов, которые были популярны в 90-е годы. Что делать владельцам автомобилей? В Совете Федерации выступил вице-президент Национального автомобильного союза с заявлением о наличии поддельной продукции. Участие сенаторов в обсуждении вызвало удивление из-за масштабов нового вида финансового мошенничества.

Отличительной чертой современного мошенничества является то, что детали подделывают в основном для отечественных машин, а масла — для известных западных брендов. Эксперты утверждают, что необходимо бороться с подделками. Однако не все поддельные детали негодны для использования при ремонте автомобилей, и поэтому «Честный знак» вызывает столько вопросов.

После 2022 года из России ушли все крупные производители масел для двигателя. Бренды Mobil, Shell, Castrol больше не представлены на нашем рынке, однако их продукцию можно приобрести в магазинах. Эксперты предостерегают водителей: не стоит охотиться за низкими ценами. В настоящее время крупные игроки на рынке масел для двигателя покинули российский рынок, за исключением нескольких компаний из Южной Кореи. У них качественное масло, и его без опасений можно покупать, потому что его не фальсифицируют. Вице-президент Автомобильной сервисной ассоциации предупреждает покупателей о подозрительно низких ценах на продукцию.

По словам специалистов, мошенники начали активно продавать фальшивые масла по высоким ценам. Для проверки товара можно просканировать QR-код. Если он не перенаправляет на завод в США или Канаде, значит, масло поддельное. С поддельными деталями ситуация не так очевидна, как с маслами. В отличие от США, где фальсификации нет из-за особенностей юридической системы, в России объявление качественного продукта подделкой — это стратегия конкуренции. Подделка в России представляет собой качественный товар, который выпускается самим поставщиком, продается им по адекватной цене в любой точке мира и ввозится в Россию без его личного одобрения.

«То есть, например, Bosh произвел товар, но не разрешал этот товар ввозить в РФ. Тем не менее в российском законодательстве это называется „контрафакт“. Эта странная юридическая конструкция является ограничением на свободу экономической деятельности, навязанной РФ более экономически сильными и лоббистски бессовестными юрисдикциями, — поднимает старую проблему Дмитрий Даньшов, автомобильный инженер, владелец и основатель компании „Механика“.

Контрафактные запчасти — это те же самые «бошевские» запчасти, купленные в Эмиратах или Китае на заводе, где Bosch их производит. У покупателей есть все необходимые документы, что они приобретены законным образом. Однако у производителя появляется возможность сначала продать свой товар где-нибудь в Аргентине, говорит Даньшов, а потом обязать российскую правоохранительную систему изъять его бесплатно.

Подделка — это когда вы покупаете товар в коробке, где написано Bosch, а внутри находится что-то совсем другое. Впрочем, как говорят опрошенные «НИ» эксперты, больше всего подделок для отечественных автомобилей. На них это распространяется в значительной степени, потому что часть тех деятелей, которая производила имитации ВАЗовских, ГАЗовских, КамАЗовских запчастей, продолжает работать. Эта проблема есть, подтверждает Дмитрий Даньшов.

Эксперты авторынка и автомобильных запчастей говорят, что 100%-ной гарантии того, что автолюбитель не нарвется на подделку, нет. Самое главное — найти сервис, не обязательно дилерский, в котором есть специалисты, способные отличить оригинальную запчасть от паленой. Даньшов предупреждает, что сделать это не так просто, поскольку внешнего осмотра бывает недостаточно.

Глава Минпромторга РФ Антон Алиханов хочет распространить систему маркировки «Честный знак» на автокомпоненты, если такую инициативу поддержат участники отрасли. Однако на рынке отношение к этому неоднозначное. Некоторые называют маркировку «Волшебным стикером» с QR-кодом, позволяющей проследить происхождение товара».

Но никакой «Честный знак» не запретит заказывать запчасти в любом месте земного шара по самой дешманской цене, получать минимально возможное качество, буквально, чтобы за ворота выехать, ввезти их в РФ, получить «Честный знак» и все на свете. Тем не менее это будет хлам, оформленный по всем требованиям законодательства.

Ранее мы сообщали о том, что правительство РФ утвердило повышение утильсбора на автомобили.

Подпишитесь