Posted 18 октября, 06:49
Published 18 октября, 06:49
Modified 18 октября, 07:45
Updated 18 октября, 07:45
По словам руководителя Ижевска, сделано все, чтобы решить проблему с нехваткой автобусов на городских маршрутах: совместно с властями муниципалитета ИПОПАТ ввел новые тарифы, сделал бесплатную пересадку из автобуса в автобус в течение 25 минут. Но остался человеческий фактор.
«На сегодняшний день в ИПОПАТе 172 вакансии. Сегодняшний выход — 142 автобуса. Не хватает на маршрутах. Люди это чувствуют, я это чувствую — недавно выезжал, очень большие интервалы. Автобусы у нас есть, нам не хватает водителей. И тому есть причины. Сейчас на обучении в ИПОПАТ 18 человек. Сколько из них сядет за руль, пока вопрос. Но желающие есть. Зарплата на предприятии больше 100 тысяч рублей. Это работа очень важная для города, у нас огромное количество предприятий, и транспорт должен работать бесперебойно. Мы в постоянном диалоге: ежедневно созваниваемся с руководством ИПОПАТ, раз в месяц приезжают представители собственника. Все, что можно было сделать на сегодняшний день, сделано. Но пока мы не решим задачу с человеческим фактором, ситуация не будет идеальной», — прокомментировал глава Ижевска корреспонденту Udm-info.
Напомним, жители Ижевска с 2023 года стали отмечать ухудшение работы городских автобусов — огромные интервалы, переполненные салоны, постоянные опоздания. Руководство ИПОПАТ сначала объясняло ситуацию нехваткой кондукторов, поэтому на некоторых малозагруженных маршрутах ввели валидаторы. Но эта мера не помогла. Затем на предприятии начали говорить о нехватке водителей, повысили им зарплату, но желающих работать на городских автобусных маршрутах все равно оказалось недостаточно.
Жителей Ижевска такое положение дел не устраивает, поэтому активисты вышли с петицией о национализации городских автобусов.