Posted 18 октября, 06:49

Published 18 октября, 06:49

Modified 18 октября, 07:45

Updated 18 октября, 07:45

На городских автобусных маршрутах в Ижевске не хватает более 170 водителей

Дмитрий Чистяков: автобусы у нас есть, нам водителей не хватает

18 октября 2024, 06:49
Фото: Сергей Савинов. udm-info.ru.

На городских автобусных маршрутах в Ижевске не хватает более 170 водителей

Человеческий фактор является главной причиной кризисной ситуации с автобусными перевозками в Ижевске — на предприятии ИПОПАТ не хватает 172 водителя. Об этом заявил глава столицы Удмуртии Дмитрий Чистяков во время запуска в рейсы новых троллейбусов «Пересвет» 17 октября.

По словам руководителя Ижевска, сделано все, чтобы решить проблему с нехваткой автобусов на городских маршрутах: совместно с властями муниципалитета ИПОПАТ ввел новые тарифы, сделал бесплатную пересадку из автобуса в автобус в течение 25 минут. Но остался человеческий фактор.

«На сегодняшний день в ИПОПАТе 172 вакансии. Сегодняшний выход — 142 автобуса. Не хватает на маршрутах. Люди это чувствуют, я это чувствую — недавно выезжал, очень большие интервалы. Автобусы у нас есть, нам не хватает водителей. И тому есть причины. Сейчас на обучении в ИПОПАТ 18 человек. Сколько из них сядет за руль, пока вопрос. Но желающие есть. Зарплата на предприятии больше 100 тысяч рублей. Это работа очень важная для города, у нас огромное количество предприятий, и транспорт должен работать бесперебойно. Мы в постоянном диалоге: ежедневно созваниваемся с руководством ИПОПАТ, раз в месяц приезжают представители собственника. Все, что можно было сделать на сегодняшний день, сделано. Но пока мы не решим задачу с человеческим фактором, ситуация не будет идеальной», — прокомментировал глава Ижевска корреспонденту Udm-info.

Напомним, жители Ижевска с 2023 года стали отмечать ухудшение работы городских автобусов — огромные интервалы, переполненные салоны, постоянные опоздания. Руководство ИПОПАТ сначала объясняло ситуацию нехваткой кондукторов, поэтому на некоторых малозагруженных маршрутах ввели валидаторы. Но эта мера не помогла. Затем на предприятии начали говорить о нехватке водителей, повысили им зарплату, но желающих работать на городских автобусных маршрутах все равно оказалось недостаточно.

Жителей Ижевска такое положение дел не устраивает, поэтому активисты вышли с петицией о национализации городских автобусов.

Подпишитесь