По данным Milknews, представители компании отметили, что в октябре текущего года было небольшое уменьшение объемов производства сливочного масла из-за изменения брендов «Ижмолоко» и «Варвара краса». Однако сам процесс производства сливочного масла не был приостановлен. Эта ситуация не повлияла значительно на поставки продукции и отношения с сетями магазинов — корпорация «МИЛКОМ» выполнила все свои обязательства перед партнерами и клиентами в полном объеме.
Также в пресс-службе компании подчеркнули, что объемы производства сливочного масла в индустрии сохранились на том же уровне, что и в прошлом году, а импорт масла и сливок в Россию в этом году превысил прошлогодний уровень на 16%.
«Также следует отметить, что ситуация, сложившаяся вокруг сливочного масла, носит, скорее, искусственный характер: объемы производства данного вида продукции в отрасли, в целом, остаются на уровне прошлого года, а производство сливок, которые являются товаром-заменителем масла, выросло на 18%», — подчеркнули в «МИЛКОМ».
В компании отметили, что сегодня крупные товаропроизводители имеют стабильные запасы продукта, к тому же сливочное масло ввозится в достаточных объемах и из дружественных стран — импорт масла и сливок в России в этом году превысил уровень прошлого года на 16%.
Напомним, сообщалось, что крупнейшие производители сливочного масла начали уведомлять федеральные торговые сети о том, что приостанавливают производство или сокращают отгрузки продукции. Однако в минсельхозе заявили, что российский рынок в полной мере обеспечен сливочным маслом, а по итогам года ожидается увеличение объемов выпуска продуктов переработки.
Ранее «Известия» писали о том, что крупные производители сливочного масла начали уведомлять федеральные торговые сети о том, что приостанавливают производство или сокращают отгрузки этой продукции. Это касается товаров марок «Простоквашино», «Село Зеленое», «Масло сливочное крестьянское» и др. Причина, как утверждает бизнес, — дефицит сырья и растущие издержки. В Ассоциации компаний розничной торговли сообщили, что в целом дефицита сливочного масла розничные сети сейчас не фиксируют.
«Есть и другие примеры: с 1 октября „МИЛКОМ“ приостановил производство масла под брендами „Варвара Краса“ и „Ижмолоко“, а также существенно сократил изготовление продуктов марок „Село Зеленое“ и „Кезский сырзавод“. Ряд производителей также предупредил о повышении цен на молочную продукцию», — сообщало издание.
Речь, по данным «Известий», шла, в частности, о том, что «МИЛКОМ» прислал ритейлерам уведомление о росте цен на 16%.
Согласно информации, предоставленной пресс-службой Удмуртстата, за неделю с 15 по 21 октября цены на популярные молочные продукты в магазинах региона снова увеличились. Например, цена на сливочное масло повысилась на 4,4% и теперь составляет в среднем 990,38 рублей за килограмм. Цены на сливочное масло отечественного производства в крупных магазинах и специализированных магазинах Ижевска зачастую начинаются от 250 рублей за пачку весом 175 граммов. Также подорожало сливочное масло от известных производителей из Беларуси и Москвы.
Кроме того, цена на питьевое стерилизованное молоко цельное жирности 2,5—3,2% увеличилась на 3,7% и теперь составляет 97,05 рубля за литр. В то же время стоимость творога, напротив, немного снизилась (-3%) и в настоящее время равна 330,86 рубля за килограмм.
Ранее мы сообщали о том, что, по данным «Руспродсоюза», подорожание сливочного масла в Удмуртии и других регионах России связано не только с ростом себестоимости производства, но и с наценкой магазинов. Продукт вырос в цене из-за роста себестоимости производства, повышения цен на импортное сырье, упаковки и логистики, а также наценки магазинов, которая составляет более 70%.