Posted 27 октября, 09:23
Published 27 октября, 09:23
Modified 27 октября, 16:52
Updated 27 октября, 16:52
Это выяснил опрос от сервиса по поиску работы SuperJob, в котором с 19 по 25 октября нынешнего года участвовали экономически активные граждане. Оказалось, что 26% респондентов убеждены: дети не любят школу из-за разногласий с другими учениками. 14% указали на ненужность школьной программы и то, что многие знания не пригодятся в будущем. 12% обвинили педагогов за отсутствие индивидуального подхода к каждому ученику.
Еще 9% показали пальцем на родителей, которые создают для детей атмосферу постоянной напряженности в стремлении к высоким оценкам. Каждый десятый назвал прочие факторы, такие как монотонность, сложность учебной программы, перегрузка заданиями, особенности подросткового возраста и т. д. Еще 7% считают, что школу не любят только бездельники, которые не хотят учиться.
Мужчины чаще, чем женщины, полагают, что в основе антипатии детей к школе лежит избыток бесполезных знаний. Женщины же склонны обвинять своих сверстников и учителей. Каждый шестой человек старше 45 лет считает, что школу не любят только лентяи. Молодежь чаще упоминает устаревшую систему образования и недостаток уважения учителей к детям.
Мнение родителей учеников немного отличается. Каждый пятый в первую очередь выделяет конфликты с одноклассниками как основную проблему. Каждый шестой указывает на негативное отношение учителей, а каждый седьмой — на амбиции родителей. Только 9% видят основной причиной проблем школьную программу. 17% считают, что за этим стоит лень детей и неудовлетворенность процессом обучения.
Отметим, что, вспоминая о собственных школьных годах, только у каждого пятого взрослого ижевчанина возникают негативные мысли. Согласно результатам другого исследования SuperJob, у большинства фраза «школьные годы» вызывает положительные ассоциации. Лишь около 20% жителей удмуртской столицы связывают школьные годы с неудачами: чаще всего они упоминали «тюрьму», «строгого учителя», «издевательства». Но также было названо больше положительных ассоциаций. Например, для 15% респондентов школьные годы ассоциируются со сказочной песней. У 14% опрошенных воспоминания о школе связаны с радостью, у 8% — с учебой и знаниями.
Беззаботное время, дружбу, детство упомянули по 7%. «Лучшие годы», «юность», «тоска по прошлому» — эти слова использовали 2% участников опроса. Женщины чаще всего ассоциировали школьные годы с различными переживаниями, в то время как мужчины были более краткими в своих ответах. Женщины чаще связывали школу с дружбой, в то время как для мужчин она ассоциировалась с первой любовью.
Каждый пятый житель Ижевска с нетерпением ждал 1 сентября в школьные годы. Однако, среди ижевчан младше 34 лет больше всего тех, кто испытывает ненависть к Дню знаний — таких людей 30%. 6% опрошенных четко выразили свою ненависть к этому дню, а 23% скорее ненавидели его.
Женщины в целом более положительно настроены на начало нового учебного года — 75% из них ждали этот день с нетерпением, в то время как среди мужчин эта цифра составляет 67%. Более теплые воспоминания о школьных годах преобладают среди старшего поколения, 73% из них вспоминают школьные линейки с теплотой.
Чем выше заработная плата респондентов, тем чаще они относятся к Дню знаний с теплыми чувствами — 72% из тех, кто получает от 80 тыс. рублей в месяц, ждали встречи со школой с радостью. На сегодняшний день 54% горожан считают 1 сентября праздником, в то время как каждый третий (35%) не считает его таковым.
Ранее мы сообщали о том, что суд в Ижевске поместил 13-летнего подростка, не желающего исправляться, на месяц в Центр временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей. Подросток в апреле 2024 года принес в школу нож и во время ссоры пустил его в ход, ранив свою одноклассницу. После инцидента парня поставили на профилактический учет в связи с совершением общественно опасного деяния, за которое закон предусматривает уголовную ответственность. Это угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью, если имелись основания опасаться осуществления этой угрозы. Профилактические меры, которые сотрудники полиции и администрации принимали в отношении мальчика, не принесли результатов: подросток безразлично относился к тем, кто с ним работал, и продолжал игнорировать школьные требования о соблюдении норм поведения.