Posted 29 октября, 13:43
Published 29 октября, 13:43
Modified 29 октября, 13:47
Updated 29 октября, 13:47
Специалисты проверили ход работ на участке реконструкции трассы Якшур-Бодья — Красногорское в Игринском районе, а также на участке капитального ремонта дороги Воткинск — Шаркан — Гондырвай в Шарканском районе.
Дорога Воткинск — Шаркан — Гондырвай является жизненно важной для развивающихся сельскохозяйственных предприятий — по ней каждый день ездит специализированная техника. Длина участка ремонта составляет 3,3 км. Реконструкцией занимался подрядчик, который провел планировку существующей дорожной поверхности, уложил щебеночное покрытие, создал откосы и кюветы. На дороге уложено два слоя асфальтобетона, установлены металлические водосточные трубы, укреплены обочины, заасфальтированы съезды и прилегающие участки, а также построен новый тротуар до остановки общественного транспорта.
«До ремонта дорога была в гравийном исполнении. Очага аварийности здесь не зафиксировано, но здесь пролегает школьный маршрут, возит детей в школу, поэтому вопросу безопасности дорожного движения — особое внимание. Здесь предусмотрено большое количество дорожных знаков, места их установки согласованы с ГАИ МВД по УР. Также, в ходе рабочей комиссии озвучены некоторые замечания, касающиеся нанесения разметки и установки сигнальных столбиков — все они приняты подрядчиком и будут устранены» — поделилась старший государственный инспектор дорожного надзора ГАИ по Воткинскому району Елена Редозубова.
Вскоре здесь закончат установку новых дорожных знаков, нанесут разметку из термопластика, обустроят автопавильон для удобства местных жителей.
После этого члены рабочей комиссии проинспектировали участок реконструкции трассы Якшур-Бодья — Красногорское, протяженностью 9,7 км. Дорога соединяет два крупных районных центра — Красногорское и Якшур-Бодью, проходит через два села — Новые Зятцы и Малягурт и также является школьным маршрутом.
На участке реконструкции выполнено устройство земляного полотна и дорожной одежды, уложены новые водопропускные трубы, обустроены кюветы, съезды и водоотводные асфальтобетонные канавы. На мосту через реку Кильмезь проведено фрезерование старого дорожного полотна и уложен новый слой асфальтобетона.
«В ходе реконструкции на проезжей части, до 6 метров в ширину, уложили два слоя нового асфальта. Так, разъезд встречного транспорта стал намного безопаснее. Мы построили две пешеходные дорожки и площадки для остановки общественного транспорта. На сегодняшний день на объекте продолжается установка автопавильонов и укрепление обочин», — рассказал начальник отдела строительства «Управтодора» Дмитрий Кожеев.
Дорожные работы на автодорогах Якшур-Бодья — Красногорское и Воткинск — Шаркан — Гондырвай планируется завершить в ноябре.
Ранее в эти дни рабочая комиссия в составе специалистов «Управтодора», подрядной организации «ДСК „Лидер“», сотрудников Управления ГАИ МВД, а также представителей общественного движения ОНФ в Удмуртии и СМИ проверила ход и качество работ на региональной дороге Миндерево — Малая Пурга — Агрыз.
«Это еще одна дополнительная региональная дорога, которую мы в этом году ремонтируем по нацпроекту. У нас по торгам была экономия, а также в связи с выделением дополнительных 98 миллионов рублей из федерального бюджета было принято решение в рамках опережающего развития привести объект в нормативное состояние, поскольку это ворота нашей республики — она связывает Удмуртию с Татарстаном. Ее состояние было неудовлетворительным, потому что многие годы на объекте проводился лишь ямочный ремонт. Контракт мы заключили в начале сентября и работы на сегодняшний день выполнены практически на 100%», — рассказала заместитель начальника регионального Управтодора Екатерина Чарыкова.
В списке ремонтов этого года новый объект — самый длинный. Его протяженность составляет 5,09 км. Подрядчики отфрезеровали старое покрытие дороги, ликвидировали пучинистые места, где это необходимо, обновили основание и уложили два слоя нового асфальтобетона. Кроме того, отсыпаны и укреплены обочины дороги. В ближайшее время собственник отберет здесь керны верхнего слоя асфальтобетона, чтобы провести необходимые испытания. Если их результаты покажут соответствие с ГОСТ, то будет назначена приемочная комиссия.
«До приемки нужно решить несколько вопросов. Первый — до конца доработать обочины, потому что есть места как занижения, так и завышения. Второй вопрос — по искусственным неровностям. На объекте есть пешеходный переход. Сейчас совместно с ГАИ следует определиться, какой там будет „лежачий полицейский“. Либо его надо совместить с пешеходным переходом, либо сделать два отдельно лежащих. Это должно быть безопасно и удобно для всех участников движения. Есть еще несколько мест, где до ремонта искусственные неровности были. Восстанавливать их или нет, тоже необходимо определиться ближайшее время», — отметил член штаба Народного Фронта в Удмуртии Андрей Цаплин.
В ходе рабочей комиссии проведены измерения дорожного полотна. Ширина дороги и уклоны соответствуют картограмме.
Всего в дорожном сезоне этого года по нацпроекту ведутся работы на шести региональных дорогах, общей протяженностью 30,86 км. В планах на 2025 год обновить 11 региональных дорог республики, протяженностью 68,4 км.