ППК «Российский экологический оператор» выступила одним из разработчиков законопроекта. Гендиректор РЭО Денис Буцаев рассказал, что бункер для приема мусора обладает достаточно большой массой. Основной вес приходится на заднюю ось, из-за чего при загрузке отходов нагрузка на эту ось становится выше допустимой. Как следствие — региональные операторы платят штрафы по 100 — 400 тысяч рублей. Согласно новому законопроекту, необходимо разработать такую модель мусоровоза, которая была бы экономически эффективной и безопасной для дорог, пишут newsnn.ru.
По закону № 257-ФЗ запрещается транспортировка делимых грузов, если показатели массы и нагрузки на ось превышают допустимые значение на 10% и более.
Специалисты РЭО заключили, что для предотвращения таких нарушений необходимо снизить нагрузку транспортного средства по вывозу мусора как минимум на четверть.
Региональные операторы вынуждены будут понести многомиллиардные расходы, если им придется менять весь автопарк и уменьшать загрузку мусоровозов. В этом случае возрастет финансовая нагрузка на население, поскольку тарифы будут ежегодно увеличиваться минимума на 30%. Такое положение вещей недопустимо. Об этом заявил Алексей Макрушин, замгендиректора РЭО по правовым вопросам и аналитическому сопровождению работы с федеральной схемой. По словам Макрушина, во всех субъектах страны для сбора и вывоза мусора используется около 23 600 единиц техники, информация о которых внесена в Федеральную государственную систему учета твердых коммунальных отходов (ФГИС УТКО).
Минпромторг будет проводить исследование для определения оптимальных моделей мусоровозов, безопасных для дорог. После этого будет реализовываться программа по замене транспортных средств.
Сейчас регоператоры могут приступить к анализу своего автопарка, а также проводить монтаж осевых датчиков контроля и оборудовать перегрузочные станции для снижения нагрузки на дорожное полотно.