Об этом сообщили представители Российского экологического оператора (РЭО), который уже направил предложение о реализации данной инициативы в Министерство природных ресурсов и экологии России.
Гендиректор РЭО Денис Буцаев отметил, что сотрудники организации обсудили меры поддержки для заводов, использующих вторсырье в производстве асфальтового покрытия. В настоящее время эти меры разрабатываются РЭО совместно с Минприроды и Минпромторгом. Одной из ключевых инициатив является введение минимальной доли вторсырья на уровне пяти процентов при строительстве дорог, передает newsnn.ru.
Эти и другие предложения были рассмотрены на международной выставке «Дорога-2024» в Екатеринбурге. На семинаре «Природосбережение: аспекты применения вторичных ресурсов в дорожной деятельности» обсуждались использование вторичных ресурсов в дорожном строительстве и существующие ограничения для этой технологии.
В обсуждении участвовали представители Федерального дорожного агентства, РОСДОРНИИ, МАДИ, правительства Свердловской области, а также производители продукции из вторсырья. Последние представили свои модификаторы для асфальтобетона из резиновой крошки, дорожные барьеры и ограждения и геотекстиль из вторичных полимеров.
Выставка также привлекла внимание министра транспорта и руководителей дорожных организаций. Открытие новых трасс было проведено в формате ВКС с участием вице-премьера Марата Хуснуллина.