Как пишут «Новые известия», первая распродажа 11 ноября пришла к нам из Китая. Эта традиция началась в начале 90-х годов, когда китайские студенты устроили вечеринку в знак протеста против давления общества жениться раньше времени. С тех пор в эту дату начали праздновать День холостяка, чтобы порадовать себя подарками.
Идею подхватил основатель AliExpress, который запустил тотальную распродажу товаров в этот день. Этот шаг оказался успешным — за один день маркетплейс продал огромное количество товаров. В 2023 году выручка составила 277,6 млрд юаней, что равняется 3,78 трлн рублей.
В России распродажа под названием «11.11» обычно начинается за несколько дней до 11 ноября и продолжается после этой даты. Например, на платформе «Озон» уже представлены товары со скидками в честь этого события, которое продлится до 14 ноября, обещая скидки до 85%. Распродажа на «Вайлдберриз» также уже началась и будет длиться до 14 ноября. Максимальные скидки, достигающие 90%, обещают в период с 11 по 14 ноября. А также действуют различные проценты скидок в зависимости от категорий товаров, например, до 50% на электронику и игрушки, до 60% на мебель и товары для дома, до 70% на косметику, и до 80% на одежду и обувь.
Помимо онлайн-платформ, некоторые магазины косметики, одежды и бытовой техники также объявили о распродаже к 11 ноября, хотя основные скидки в этих сегментах начнутся в конце месяца, когда стартует «Черная пятница».
«Черная пятница» начнется в конце ноября, следуя за американской традицией. Глобальная распродажа товаров проводится на следующий день после Дня благодарения. В США действительно предлагаются реальные скидки, хотя не на уровне 80-90%. Наибольшие скидки достигают 35%, что может быть выгодно для покупки игрушек перед Рождеством. На электронику скидки не превышают 30%, на одежду до 25%, а на мебель около 10%.
В России «Черная пятница» начнется в последнюю пятницу ноября, то есть на 29-е число. На онлайн-платформах официальный старт распродажи запланирован на 29 ноября в полночь и закончится 30 ноября в полночь. Некоторые магазины могут начать распродажу немного раньше и продлить ее на выходные, чтобы продать больше товаров.
Чтобы день распродаж не превратился в день дурака, маркетплейсы составили ряд рекомендаций для пользователей, как получить реальные скидки в период тотальных распродаж.
Главный из них — отслеживать стоимость товара. Причем делать это желательно не накануне распродажи и в дни ее проведения, а хотя бы за месяц до этого, чтобы понимать реальную цену товара. Скидка в 50-70% не всегда соответствует реальности, если до этого продавец увеличил цену в 1,5 раза.