Posted 13 ноября, 08:56
Published 13 ноября, 08:56
Modified 13 ноября, 08:58
Updated 13 ноября, 08:58
Сейчас терминалы самообслуживания установлены в 174 автобусах.
«На сегодняшний день оплата проезда через валидаторы доступна на большинстве автобусных маршрутов города. В планах — оборудовать весь подвижной состав. Такая мера помогает частично решить кадровый вопрос, связанный с нехваткой кондукторов», — отметили в пресс-службе компании.
Для оплаты проезда через валидатор необходимо приложить банковскую или транспортную карту к экрану и дождаться печати билета. Информация об оплате сохраняется в системе и может быть проверена контролером, даже если билет не вышел. Если на экране появилась информация, что проезд оплачен, прозвучал звуковой сигнал, а при повторном прикладывании карты в течение 1 минуты терминал сообщает про «тайм-аут», то поездка засчитывается, как оплаченная.
Также в автобусах с бескондукторной системой можно оплатить проезд с помощью мобильного приложения «Удмуртия Транспорт». Недавно в нем появился новый функционал: оплата с помощью технологии геопозиционирования (open loop). Новая функция использует геолокацию для определения местоположения пассажира и автобуса. В пригородном транспорте стоимость поездки рассчитывается автоматически — пассажир должен указать остановку, до которой едет. В ответ ему придет электронный билет (QR-код), который можно будет предъявить контролеру, кондуктору или водителю.
При отсутствии возможности оплаты проезда по безналичному расчету в автобусе, оснащенном бескондукторной системой, билет можно купить за наличные у водителя.
«Отметим, что оплата проезда в общественном транспорте является обязательной. За безбилетный проезд предусмотрен штраф в размере 1500 рублей, за повторное нарушение в течение года грозит штраф в размере 3000 рублей», — напомнили в ИПОПАТ.
По данным из открытых источников, по состоянию на май 2022 года подвижной состав ИПОПАТ состоял из более чем 360 автобусов. Но в октябре 2024 года из-за нехватки водителей, как сообщил глава города Дмитрий Чистяков, на линию выходило чуть более 140.
«Автобусы у нас есть, нам водителей не хватает. Мы ежедневно созваниваемся с руководством ИПОПАТ, раз в месяц общаемся с представителями собственника. Все, что можно было сделать на сегодняшний день, сделано. Но пока мы не решим задачу с человеческим фактором, ситуация не будет идеальной», — заявил 17 октября глава города на открытии нового троллейбусного маршрута.
Напомним, жители Ижевска с 2023 года стали отмечать ухудшение работы городских автобусов. Руководство ИПОПАТ сначала объясняло ситуацию нехваткой кондукторов, поэтому на малозагруженных маршрутах начали вводить валидаторы.
Ранее мы писали, что в Ижевске расширили функционал мобильного приложения для оплаты проезда в общественном транспорте.