Однако специалисты из компании «БАС» не согласны с данной позицией.
Рассмотрим несколько конкретных фактов. В прошлом году Центр медицины катастроф Минздрава России совместно с Минвостокразвития провел испытания по доставке медицинских препаратов на Сахалине, используя промышленное беспилотное судно. Груз преодолел 45 километров от села Чапланово до Невельска в экстремальных погодных условиях — при сильном снегопаде, видимости до 100 м и порывистом ветре, что всегда является причиной закрытия автомобильного сообщения. В реальных условиях мы бы говорили о спасении жизни.
На данный момент российские нефтяные компании активно используют беспилотные технологии не только для мониторинга своих установок, но и для быстрой перевозки грузов весом от 50 до 100 килограммов. Это особенно важно, учитывая высокие расходы на эксплуатацию пилотируемых вертолетов и большие убытки от простоя буровых установок, достигающие десятков миллионов рублей в день.
Эксперты отмечают, что использование логистических дронов для доставки грузов может быть в 3-4 раза дешевле по сравнению с доставкой вертолетом Ми-8. Например, стоимость часового полета Ми-8 при транспортировке грузов на расстояние 143 километра из Тазовского в Мессояху в Ямало-Ненецком автономном округе составляет 450 тысяч рублей. В то время как перевозка с помощью грузового дрона ВТ 440 обойдется в 124 тысячи рублей.
В прошлом месяце провели тестовые полеты БАС «последней мили» в Нижегородской и Самарской областях. БАС» стала первой российской компанией, выполнившей такие работы с помощью беспилотных авиасистем.
В перспективе беспилотная аэрологистика сможет значительно уменьшить нагрузку на транспортные артерии и способствовать улучшению экологической ситуации, а также снизить численность обслуживающего персонала.
Таким образом, дроны способны стать важным инструментом в различных сферах экономики как в России, так и за ее пределами, что еще раз подтверждает тезис ООО «БАС» о необходимости проведения работы с заказчиками и использовании маркетплейсов услуг беспилотников.