Емкости с песком изготовлены кустарным способом из старых тракторных покрышек, заполненные песком.
«Это не клумбы, это песок на республиканских дорогах для оперативного повышения фрикционного коэффициента. На тот случай, когда скользко, а мы еще не успели доехать и отработать», — объяснил руководитель «Удмуртавтодорстроя» и авиакомпании «Ижавиа» Александр Синельников.
Это не из опыта зимней эксплуатации взлетно-посадочных полос аэродромов, как могло показаться на первый взгляд. Такая практика уже несколько лет распространяется по регионам России. В Хабаровске, например, неделю назад бочки с песком установили прямо в городе. Правда, жители сильно сомневаются в целесообразности такой меры.
«Бочки установили, а лопаты нет, видимо, нужно возить с собой или набирать ладошками», — удивились хабаровчане в соцсетях.
Задумка заключается в том, чтобы водители могли самостоятельно подсыпать песок под колеса на опасных участках до приезда дорожников. Особенно это актуально на спусках и подъемах. В городе Иваново такое практикуют с 2019 года, во Владивостоке — с 2022-го. И там, и там у жителей возникает вопрос, как этот песок рассыпать.
Ранее мы писали, что в начале ноября дорожники в Удмуртии открыли сезон ночных зимних дежурств.