В филиале «ЭнергосбыТ Плюс» в Удмуртии предупредили об активизации мошенников

Телефонные аферисты «полюбили» клиентов «ЭнергосбыТ Плюс» в Удмуртии

Вчера, 14:41
Жителей Удмуртии все чаще обманывают злоумышленники под видом энергетиков. Об основных способах обмана рассказали в компании «ЭнергосбыТ Плюс».

В частности, доверчивым гражданам предлагают за деньги заменить счетчик по льготной программе. Отказывающимся грозят отключить свет. В компании напомнили, что приборы учета электроэнергии меняют бесплатно в случае их поломки, превышения срока эксплуатации или межповерочного интервала. При этом замену производят сотрудники «ЭнергосбыТ Плюс» или подрядной организации, имеющие удостоверения и доверенности.

Также мошенники нередко обещают предоставить скидку на оплату коммунальных услуг, если клиент внесет деньги непосредственно во время разговора. Сотрудники «ЭнергосбыТ Плюс» никогда не диктуют клиентам реквизиты для оплаты и не запрашивают никакие коды и пароли, напомнили в компании.

Для хищения денег предназначено также фальшивое мобильное приложение «ЭнергосбыТ+», которое распространяют лжеэнергетики. Главный признак подделки — его устанавливают не через официальные магазины приложений RuStore, AppStore и Google Play, а с посторонних сайтов. Если вы поддадитесь на уловку, злоумышленники получат полный доступ к вашему смартфону. Удалить вредоносный софт можно только при помощи сброса телефона до заводских настроек.

Еще один вид мошенничества, получивший распространение в последнее время — приглашение посетить офис энергокомпании. Получившему его гражданину звонят с просьбой подтвердить запись в электронной очереди, назвав данные кода, пришедшего по СМС. Такие методы используют, в частности, для взлома аккаунтов на портале «Госуслуги». Затем на имя жертвы берут онлайн-кредиты.

В «ЭнергосбыТ Плюс» также советуют для передачи показаний счетчиков и оплаты поставленной энергии пользоваться только официальными сервисами компании на сайте esplus.ru. Необходимо проверять информацию о любых предложениях от энергетиков, не доверять звонкам и сообщениям от незнакомых лиц, не делиться с посторонними личными данными и кодами доступа. Об этом следует известить пожилых родственников.

Напомним, в июле в Удмуртии была отмечена серия взломов аккаунтов граждан на портале «Госуслуги». Мошенники предлагали записаться в очередь на замену старых счетчиков и под этим предлогом просили назвать код из СМС-сообщения.

#Общество #Мошенничество #Удмуртия #Госуслуги #ЭнергосбыТ Плюс #Счетчики #Евгений Кандаков
Подпишитесь