Posted 27 ноября, 13:55
Published 27 ноября, 13:55
Modified 27 ноября, 13:57
Updated 27 ноября, 13:57
По словам Асабина, в 2024 году по нацпроекту «Безопасные и качественные дороги» в Удмуртии было отремонтировано 75 объектов общей протяженностью более 77 км. В программу вошли 6 участков региональных дорог и 69 — муниципальных. В Ижевске отремонтировали 6 объектов, в Сарапуле — 5, в Можге и Воткинске — по 8. И еще 42 — в районах. В программу вошли 8 мостовых переходов, из которых 2 еще не готовы, причем один — с переходом наследующий год.
Из республиканского бюджета в 2024 году было выделено порядка 2,2 млрд рублей на ремонт муниципальных дорог. В сумме за год получилось более 5,5 млрд рублей на дороги и еще 1,38 млрд рублей — на мосты.
В 2025 году по федеральной программе запланирован ремонт 62 участков и объектов общей протяженностью чуть более 101 км.
«Если посмотреть динамику, сравнить 2023–2024 годы и планы на 2025 год, то можно увидеть, что по километражу у нас в 2024 году было 78 километров, а в прошлом — 105. Можно сказать, что объем работ не увеличился. Но нет, это просто совершенно другой подход, в том числе к качеству производства работ. На следующий год мы планируем общее финансирование в размере почти 14 млрд рублей. Из них по программам БКД и „Инфраструктура для жизни“ предусмотрено 4,5 млрд рублей, из которых 2,9 млрд — из федерального бюджета. На содержание дорог планируется выделить 2,9 млрд, на ремонт региональных дорог — 0,8 млрд, на строительство и реконструкцию региональных дорог — еще 1 млрд, субсидии, которые будут выделены муниципалитетам, составят 3,5 млрд рублей», — заявил Игорь Асабин.
Другой подход к качеству, о котором упомянул зампред правительства, — это более основательный и строгий подход к укреплению подошвы дороги и элементам благоустройства: пешеходным переходам, тротуарам, освещению. Необходимость учитывать это, по словам Игоря Асабина, сократило километраж. Но по объему выделенных средств уменьшения нет. Кроме того, в следующем году планируется выполнить работы на 8 мостовых переходах.
Закупочные процедуры уже начались, первые договора находятся в стадии заключения. Задача, поставленная перед Управтодором и муниципалитетами, — провести все закупки в этом году, рассказал Асабин. Это делается для того, чтобы подрядчики смогли приобрести максимальное количество инертных материалов в начале 2025 года по межсезонным ценам.
О полном перечне объектов пока не говорят, потому что с этим определятся к весне следующего года.
«Есть определенные моменты, которые всплывают в конце зимнего периода и на которых нужно делать акцент после выполнения весеннего осмотра», — резюмировал Игорь Асабин.
Также на брифинге зампред правительства рассказал, что коммунальные службы и техника готовы к предстоящим снегопадам.