Posted 8 декабря, 11:50
Published 8 декабря, 11:50
Modified 8 декабря, 11:56
Updated 8 декабря, 11:56
Мероприятие совпало с очередной вехой в освоении производства модели «Лада Ларгус»: на неделе с конвейера завода сошел 30-тысячный представитель популярной марки.
«Юбилейным стал пятиместный пассажирский „Ларгус“ белого цвета в комплектации „Классик плюс“, оснащенный 1,6-литровым 16-клапанным двигателем и механической коробкой передач», — отметил министр.
Виктор Лашкарев добавил, что этот «семейный» автомобиль несколько лет был самым продаваемым в своем классе в России. А за ноябрь 2024 года их было раскуплено 8 246 штук, что является рекордной цифрой с момента дебюта первого поколения «Ларгусов» в 2012 году.
На день открытых дверей ижевчане приходили семьями, с женами и детьми. Им показали полный цикл производства автомобиля и современное оборудование. Для удобства посетителей автобусный маршрут №25 в субботу работал по расписанию будней. Кстати, таких массовых экскурсий на заводе не проводили уже 5 лет.
Серийное производство семейства Largus в Ижевске стартовало в мае этого 2024 года. Перед этим, после переноса сборки «Лады Весты» в Тольятти, площадка АвтоВАЗа в столице Удмуртии почти не работала несколько лет. Сейчас в цехах снова трудятся более 3 тысяч заводчан.
Как сообщает пресс-служба АвтоВАЗа, «обмен» моделями между главной площадкой и Ижевском позволил оптимизировать производство и высвободить мощности линии № 1 в Тольятти для выпуска седанов Aura осенью текущего года. Также с 2026 года там планируют собирать перспективный кроссовер на платформе Vesta.
Отметим, после возобновления сборки «Ларгусов» Ижевский автозавод стремительно набирает темпы производства. В начале октября было выпущено 12 тысяч машин, а 2 месяца спустя, как сообщалось выше, в столице Удмуртии собрали уже 30 тысяч. Продажи Lada Largus из Ижевска начались в середине июня.
По словам гендиректора АвтоВАЗа Максима Соколова, ижевская площадка с сентября работает на максимуме оборотов: в день с конвейера сходит 450 легковушек, хотя и это не предел, при повышении спроса возможно увеличение выпуска. Для региона, помимо роста занятости населения, немаловажно и то, что теперь налог на прибыль и НДФЛ, собираемые с Ижевского автозавода, остаются в Удмуртии.