В 2024 году в Удмуртии отремонтировали по нацпроекту 76 участков дорог общей протяженностью более 81 км. Среди них семь региональных дорог, 27 участков в Ижевске, Сарапуле, Воткинске, Можге и еще 42 — в районах республики. Миндортранс республики выбрал пятерку лучших из них.
Единственный проезд, соединяющий улицу Автозаводскую и Воткинское шоссе, на протяжении нескольких лет стабильно выходил в лидеры по числу жалоб на состояние проезжей части. Проблемы с перегруженностью усугублялись наличием железнодорожных переездов с разными собственниками и заброшенным водопропускным коллектором.
Работы начались в конце июня после долгих мытарств с подбором технологий и согласованиями. В итоге, регенерацию основания впервые в Ижевске выполнили методом холодного ресайклинга: из измельченного старого асфальта с добавлением щебня, битума и цемента сформировали монолитную плиту. При соблюдении технологии такая методика позволяет увеличить износостойкость дороги и повысить устойчивость к образованию колейности.
На обновленное основание уложили два слоя асфальтобетона. Помимо этого, укрепили обочины и впервые за всю историю существования проезда обустроили сквозной тротуар. Протяженность объекта — 1,8 км.
После переделки коммуникаций, укладывания новых водопропускных труб и расширения земляного полотна на объекте уложили дорожную одежду с верхним слоем из щебеночно-мастичного асфальтобетона. Полностью реконструировали круговое движение на въезде в Сарапул с корректировкой геометрии — теперь это идеальный круг.
В целях безопасности установили металлические барьерные и пешеходные ограждения, остановочные павильоны, наружное освещение, светофоры, дорожные знаки, нарисовали разметку. Участок протяженностью 8,9 км довели до второй технической категории, по принятой в России классификации это обычная не скоростная четырехполосная дорога.
Региональная трасса Ижевск — Воткинск по интенсивности транзитного движения может соперничать с федеральной автодорогой. В этом году провели ремонт дорожного полотна на двух участках общей протяженностью 6 км. На участке в Завьяловском районе укрепили основание методом холодного ресайклинга, что позволит выдерживать нагрузки от огромного количества грузового трафика. На время ремонта было организовано реверсивное движение, что вызвало многочисленные негативные отклики в соцсетях.
Ну и без скандалов тоже не обошлось — после экспертизы часть покрытия пришлось укладывать заново из-за несоответствия технологии.
Участок дороги от федеральной трассы Р-243 до границы с Татарстаном отремонтировали за счет экономии на госзакупках по другим объектам.
Здесь обновлена проезжая часть и укреплены обочины. Дорога соединяет два соседних региона, и ее состояние — это имидж республики. Протяженность объекта составила чуть более 5 км.
В межсезонье на этой дороге увязали все подряд — от легковушек до автобусов. Сейчас проезжая часть стала ровной и широкой, появились тротуары и освещение в границах населенных пунктов.
Также здесь впервые за все время существования трассы появились новые остановочные комплексы, на которых обещают в ближайшее время установить павильоны. Протяженность объекта — 4,8 км.
«Все основные работы, которые были запланированы, в республике завершены. Сейчас заказчики заключают контракты на следующий дорожный сезон. По количеству в следующем году мы сделаем меньше дорог, чем в этом — всего 62 объекта в перечне нацпроекта, зато километраж будет куда больше — свыше 101 километра. К работам планируем приступить, как только позволят погодные условия», — заявил министр транспорта и дорожного хозяйства Удмуртии Алексей Горбачев.
Ранее мы рассказали, что в Удмуртии отремонтировали дорогу Костино — Камбарка, на состояние которой жаловались на протяжении многих лет.