Posted 8 января, 11:26
Published 8 января, 11:26
Modified 8 января, 13:17
Updated 8 января, 13:17
В местных СМИ появились фотографии сломанных секций ограждения в центре Ижевска, которые были установлены буквально месяц назад. В редакции Udm-info привыкли доверять своим глазам, поэтому мы отправили корреспондента запечатлеть сей факт. Информация подтвердилась.
На фотографии видно, что излом произошел в точке сопряжения под прямым углом. То есть в самом слабом месте — именно по этой причине в самолетах, например, не делают иллюминаторы прямоугольной формы, хотя англичане на своих первых реактивных пассажирских самолетах пытались. Но начались аварии из-за недостаточной прочности таких конструкций — они не выдерживали нагрузок в полете и разрушались, в результате чего происходила разгерметизация салона. Причину нашли не сразу, а когда поняли, сразу сняли все борта с рейсов.
Кроме того, секция не армирована, и для того, чтобы ее сломать, хватит относительно небольшого внешнего воздействия. Что произошло в этом конкретном случае — то ли ее задели при уборке снега, то ли просто кто-то пнул — неизвестно. Хотя при желании можно выяснить, потому что она находится на перекрестке улиц Советской и Пушкинской напротив входа в здание МВД Удмуртии.
Полимерные ограждения были установлены в центральном квадрате города, в том числе на реконструированной улице Ленина, в конце ноября в качестве эксперимента. Глава Ижевска Дмитрий Чистяков тогда рассказал в телеэфире, что достоинства полимера — антикоррозионная стойкость и отсутствие потребности в покраске. К тому же он не годится в качестве вторсырья и поэтому не заинтересует охотников за металлом.
Общая протяженность экспериментальной партии, размещенной на разных улицах, — 1,8 км. Стоимость контракта, по сведениям из открытых источников, 9,5 млн рублей. Каждая секция вместе со стоками и монтажом обошлась городу примерно в 5600 рублей.
Горожанам сразу не понравился ни материал, который до этого никто не испытывал в климатических условиях Ижевска, ни внешний вид самих секций — их сравнили с кладбищенской оградой.
Но нашлись и защитники выбранного решения. В качестве аргументов приводилось то, что конструкция разборная, сломанную секцию можно заменить. Но даже они признавали, что технология потому и названа экспериментальной, что в реальных условиях Ижевска она не опробована. И только на опыте эксплуатации можно будет делать выводы о том, стоит ли ее масштабировать.
Как бы там ни было, практичность полимерного ограждения уже под сомнением. Как и, например, его способность защитить пешеходов на тротуаре при наезде автомобиля.
В любом случае, в моменте сломанные секции менять не будут, — в администрации города ответили представителям СМИ, что этот вопрос будет решаться весной.
«За чей счет, налогов много собирают? Кто это все утвердил, будет когда-то в ответе?» — возмутилась Татьяна в комментариях к сообщению в телеграм-канале Udm-info.
«В чём проблема восстановить сейчас. Почему до весны?!» — спросил Дитрих.
«Аналог стеклянных остановок?» — добавил Michigan.
«Отмывка денег. Прокуратура спит…» — высказался Виктор.
«А кто оплатит оградки, наверное, мэр города из собственного кармана, раз он дал добро на установку, пусть платит из своих, в следующий раз думать будет. Кто за?» — предложила Елена.
«Тема с полимерным ограждением нормальная, я считаю, преимуществ много. Вон жестяных сколько переломали: автоолухи стукают, тракторы всякие при чистке гнут (и деревьев вновь посаженных не жалеют), дебилов хватает, проверяющих прочность изделий. Слишком мало времени для полноценной оценки прошло» — резюмировал пользователь Cat Capnits'hell.
«Они с завода идут грязного цвета, не надо красить, удобно», — вставил свои пять копеек Виктор.
Что ж, будем ждать весны, тогда станет понятно, как полимерная ограда справляется с экстремальными для нее условиями.
Ранее мы рассказали, что в Ижевске начали высмеивать новые дорожные ограждения в центре города сразу же после их установки.