Posted 9 января, 07:50
Published 9 января, 07:50
Modified 9 января, 07:52
Updated 9 января, 07:52
По его словам, основанием для такого решения стали многочисленные жалобы пассажиров, а также зафиксированное проверками систематическое нарушение расписания. Фактически, как полагает мэр, работа маршрута была полностью парализована.
«Мы направили перевозчику уведомление о расторжении контракта. Действовать можем строго по установленному законом порядку. Ждем на днях заключение управления Федеральной антимонопольной службы, затем начнем конкурсные процедуры по определению нового перевозчика. На весь процесс потребуется около 45 дней», — написал градоначальник.
На этот период администрация северной столицы Удмуртии планирует выдавать временные карты перевозчикам. Сейчас ведутся переговоры с потенциальными подрядчиками. Параллельно прорабатывается возможное изменение трассировки маршрута на основании предложений экспертов и по просьбам и предложениям пассажиров.
«Обо всех изменениях и принятых решениях буду держать в курсе», — добавил Сергей Коновалов.
Ранее мы сообщали о том, что в социальных сетях снова появились многочисленные недовольства по поводу транспортной реформы, которая прошла в Глазове. Изменения в автобусных маршрутах были введены 1 сентября 2023 года, но спустя 8 месяцев горожане все еще не адаптировались к новым условиям. При этом на «методические рекомендации» для реализации реформы мэрия выделила 2 млн рублей. Точная сумма затрат на всю реформу остается неизвестной.
«Надоело жаловаться на 10-й маршрут автобуса. Вчера водитель высадил дочку из автобуса, потому что не проходила оплата по терминалу. Проверили в магазине, карта действует. Вечером списали деньги с карты за 2 билета. Водители не хотят останавливаться на остановке м. Юго-Западный (возле стар. кладбища). Приходится выпрашивать или даже ругаться. Я писала в администрацию, говорят, что нет остановок по требованию, все обязательные, но на деле все печально», — написал один из пассажиров.
«Сегодня снова опоздала из-за того, что автобус приехал намного позже. Пришлось ехать на 1-м автобусе», — возмутилась другая глазовчанка.
Полное внедрение изменений на автобусных маршрутах в городе, включая обновление транспорта и разработку цифровых сервисов, завершилось в январе 2024 года. Тем не менее, к этому времени жители города продолжали высказывать свое недовольство. Власти Глазова и тогда, и теперь уверены, что основную ответственность несут перевозчики, а сам мэр Сергей Коновалов не имеет претензий к общей концепции реформы.
Зато претензии к этой концепции в прошлом году были как раз у регионального управления ФАС, к которому сейчас апеллируют городские власти. Выяснилось, что заказчиком научно-исследовательской работы на тему «Разработка методических указаний по маршрутизации новой транспортной сети города Глазова» выступило АНО «Центр развития бизнеса и городской среды». Эта автономная некоммерческая организация заключила договор с ООО «Проектное агентство Алексея Радченко», зарегистрированным в 2020 году в Москве.
По данным налоговых органов за 2023 год, среднесписочная численность работников этой фирмы — один человек. Видимо, сам себе и начальник, и подчиненный, и проектировщик. Несмотря на скромный штат проектного агентства, договор с ним на сумму 2 млн рублей был заключен в обход конкурсных процедур без проведения соответствующих торгов, разработки технического задания, календарного плана и, соответственно, процедур сдачи и приемки работ. Более того, администрация города из бюджета выдала своему подведомственному АНО субсидию, размер которой — 2 млн рублей — удивительным образом совпал с коммерческим предложением Алексея Радченко.
«Как и почему в качестве исполнителя договора определено именно данное ООО, АНО „Центр развития бизнеса и городской среды“ пояснений не предоставило. Установленные обстоятельства позволяют прийти к выводу, что схема заключения договора с ООО „Проектное агентство Алексея Радченко“ без торгов применялась администрацией Глазова намеренно. Разработка методических рекомендаций являлась муниципальной нуждой, что предполагает проведение конкурентной процедуры на заключение договора. При этом коммерческое предложение ООО „Проектное агентство Алексея Радченко“ равно сумме выделенной субсидии, что может свидетельствовать о согласовании суммы договора с заранее определенным обществом», — говорится в определении УФАС по Удмуртской Республике от 5 апреля 2024 года.
Ранее мы сообщали о том, что в Глазове 92-летнюю женщину, застрявшую в дверях при выходе из автобуса, водитель протащил по дороге почти полкилометра. Шокирующий случай произошел вечером 7 декабря на улице Драгунова. Водитель городского автобуса не убедился в том, что все пассажиры вышли из транспорта, и начал движение.
В этот момент из автобуса через переднюю пассажирскую дверь, держась за поручень, выходила 92-летняя женщина. Двери автобуса закрылись и рука престарелой горожанки оказалась зажатой. В результате автобус проволок женщину по дороге более 400 метров, до следующей остановки. 92-летняя женщина получила травмы. О степени их тяжести не сообщается.