Микрофинансовую компанию оштрафовали в Удмуртии за давление на клиента

За давление на клиента в Удмуртии оштрафовали микрофинансовую компанию

13 января, 16:02
Микрокредитная организация в Удмуртии оштрафована на 50 тысяч рублей за применение психологического давления на клиента. Об этом сообщили в пресс-службе управления Федеральной службы судебных приставов по республике.

Сотрудники специализированного управления ФССП привлекли к ответственности данную организацию в связи с жалобой местной жительницы. Она сообщила о нарушении своих прав в процессе взыскания просроченного долга. По словам женщины, ранее она заключила с МФО кредитный договор, в результате которого возникла задолженность. Однако работники микрофинансовой компании не намеревались использовать законные методы для возврата долга.

В мессенджере WhatsApp женщина стала получать сообщения, содержащие угрозы обращения к третьим лицам через социальные сети, включая ее начальство и коллег.

«По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении микрокредитная организация признана виновной по части 1 статьи 14.57 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации „Нарушение требований законодательства о защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности“, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 50 тысяч рублей», — рассказали в пресс-службе УФССП.

По словам юристов, в жизни заемщика может случиться так, что из-за неуплаты кредита его задолженность окажется в руках коллекторов. Если должник получил звонок от коллектора, первым делом следует выяснить, по какой схеме взыскатель работает с заемщиком.

«Существует два основных способа взаимодействия коллекторов с кредитором. Первая схема — это договор цессии, при котором долг был продан коллекторам, и теперь право на взыскание принадлежит новому кредитору. В этом случае у заемщика есть право запросить документы, подтверждающие передачу прав требования. Эти документы должны быть отправлены кредитором по почте, или можно обратиться на горячую линию банка, где вам уточнят, остался ли ваш долг в банке или уже передан новому кредитору. Вторая схема — агентская, при которой ваш долг все еще находится в банке или МФО, а коллектор выступает в роли агента, занимающегося сбором платежей. Выявить, какая схема применяется в вашем случае, необходимо для того, чтобы понимать, с кем именно нужно решать вопросы касательно просрочки», — рассказал основатель компании, которая занимается юридической помощью должникам, Ярослав Салеев.

По его словам, на коллекторскую деятельность имеют право только юрлица, которые включены в особый реестр. Его ведет служба судебных приставов. Сведения реестра доступны каждому, их можно найти на сайте ФССП. Если кто-то занимается коллекторской деятельностью как физическое лицо, ему грозит штраф от 50 000 до 500 000 рублей. А если юридическое лицо, не включенное в соответствующий реестр, занимается такой деятельностью, штраф будет значительно выше: от 200 000 до 2 000 000 рублей.

Суть работы коллекторов заключается в том, чтобы убедить должника рассчитаться с кредитором, применяя ряд психологических приемов, и помочь решить проблему, связанную с долгом. В соответствии с первой частью статьи 4 Закона №230-ФЗ «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности», это можно сделать только тремя способами. С помощью непосредственного взаимодействия, которое может выражаться в телефонных переговорах и личных встречах, посредством направления сообщений через интернет, включая смс, мессенджеры и голосовые сообщения, а также с помощью обычных писем через почту России. На этом полномочия коллекторов заканчиваются.

Согласно второй части статьи 6 этого же федерального закона, коллекторы не имеют право применять к должнику и другим лицам физическую силу, угрозы, уничтожение или повреждение имущества. Им нельзя оказывать психологическое давление на должников, оскорблять их и каким-либо образом унижать их честь и достоинство. Также запрещено звонить или отправлять сообщения со скрытых номеров телефонов.

Также коллекторам запрещено общаться с неплательщиком с 22.00 до 8.00 в будние дни и с 20.00 до 9.00 в выходные. Нельзя звонить чаще двух раз и отправлять сообщения больше четырех раз в неделю. Недопустимо воздействовать на заемщика или его близких физически, а также угрожать расправой. Запрещается также обращаться к должнику, не называя свои фамилию, имя и отчество, и не сообщая название коллекторской фирмы.

В число запрещенных приемов входит также психологическое давление на должника или его родных и друзей, использование оскорбительных и унизительных выражений; нанесение ущерба собственности заемщика, уничтожение его имущества или угроза сделать это. Вводить в заблуждение заемщика относительно той суммы, которую нужно вернуть, или касательно сроков возврата задолженности также нельзя.

Ранее мы сообщали о том, что суд в Удмуртии назначил клиентке Совкомбанка компенсацию за нарушения ее прав.

#Общество #Дмитрий Чернов #Удмуртия #Коллекторы #Штраф #ФССП #Психологическое давление #Микрофинансовая компания
Подпишитесь