Posted 14 января, 05:30

Published 14 января, 05:30

Modified 14 января, 05:30

Updated 14 января, 05:30

Искусственный интеллект не всегда бывает добрым

Школьников в Удмуртии научат защищаться от искусственного интеллекта

14 января 2025, 05:30
Фото: 1MI. Искусственный интеллект не всегда бывает добрым

О кибербезопасности в области нейросетей расскажут школьникам в Удмуртии

Одна из фирм, специализирующихся на разработке антивирусных программ, проведет занятия для школьников Удмуртии, посвященные кибербезопасности в сфере искусственного интеллекта. Об этом сообщает пресс-служба главы и правительства республики.

Компания подготовила специальные обучающие материалы и практические задания для всероссийской образовательной инициативы «урок цифры». Ученики освоят основы безопасного использования нейросетей, узнают, как технологии машинного обучения помогают экспертам по киберзащите, а также поймут, каким образом злоумышленники применяют подобные решения.

В текущем учебном году «урок цифры» будет реализован в российских учебных заведениях с 13 января по 2 февраля. Урок включает в себя интерактивные задания и тренажеры. Видеолекции, методические рекомендации для проведения урока и сам тренажер можно будет найти на сайте урокцифры.рф. По сюжету урока участники сталкиваются с различными угрозами безопасности в интернете.

Задания адаптированы в зависимости от возраста учащихся: для учеников 1-4 классов предусмотрено создание простых запросов при работе с искусственным интеллектом, для 5-9 классов — изучение принципов обучения алгоритмов, а старшеклассники будут работать с ИИ-ботами. Процесс обучения поможет развить у студентов критическое мышление, креативность и навыки цифровой грамотности.

«Образование в сфере кибербезопасности и искусственного интеллекта является ключевым для будущего нашей страны. Мы стремимся обеспечить школьников навыками, которые помогут им успешно справляться с вызовами цифровой эпохи. Именно грамотное использование технологий позволит молодому поколению не только защищать себя в киберпространстве, но и активно участвовать в создании инновационных решений. Важно, чтобы дети не только осваивали основы программирования и безопасности, но и развивали критическое мышление, которое поможет им принимать обоснованные решения в условиях быстро меняющегося цифрового мира», — отметил заместитель председателя правительства региона Тимур Меджитов.
«Из года в год мы выбираем для „урока цифры“ наиболее актуальные и полезные аспекты цифрового мира, и в этот раз мы сосредоточились на теме „Кибербезопасность и искусственный интеллект“. К нейросетям учащиеся испытывают особенный интерес, поэтому мы решили подробно разобрать со школьниками алгоритмы работы таких сервисов и возможные угрозы. Мы не можем точно знать, что понадобится сегодняшним детям во взрослой жизни, но мы можем дать основы безопасного использования информационных технологий, чтобы с их помощью они могли создавать безопасное будущее», — рассказывает руководитель направления компании-производителя антивирусов по детской онлайн-безопасности Андрей Сиденко.
«Кибербезопасность и искусственный интеллект — это два ведущих технологических тренда в современном мире, где цифровизация проникает во все сферы жизни. Важно, чтобы школьники уже сегодня понимали принципы работы ИИ, а также знали, как защитить себя в киберпространстве. Проект „Урок цифры“ помогает развивать у детей и молодёжи критическое мышление, компетенции и навыки, необходимые для грамотного использования цифровых технологий, без которых трудно представить будущее успешного специалиста в любой отрасли», — подчеркнул генеральный директор АНО «Цифровая экономика» Сергей Плуготаренко.

Проект «урок цифры» ежегодно реализуется Минпросвещения России, Минцифры России и АНО «Цифровая экономика» в партнерстве с ведущими российскими технологическими компаниями в поддержку федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» национального проекта «Цифровая экономика». Занятия на тематических тренажерах проекта проводятся в виде увлекательных онлайн-игр для трех возрастных групп: учащихся младшей, средней и старшей школы. Методические материалы уроков остаются в доступе на сайте проекта и охватывают широкий круг тематик: алгоритмы, кодирование, командная разработка, безопасность в интернете, управление проектами, искусственный интеллект, машинное обучение, персональные помощники, сети и облачные технологии, большие данные, беспилотный транспорт, нейросети и коммуникации, приватность в цифровом мире.

Задачи проекта — развитие у школьников цифровых компетенций и ранняя профориентация: уроки помогают детям сориентироваться в мире профессий, связанных с компьютерными технологиями и программированием.

Ранее мы сообщали о том, что в Москве состоялось открытие пятого сезона Всероссийской акции «Цифровой диктант» — самой масштабной в стране проверки знаний в сфере цифровой грамотности.

Подпишитесь