Важным достижением стало трехкратное ускорение процесса выдачи отправлений по сравнению с традиционной проверкой личности с помощью документов. Это стало возможным благодаря внедрению QR-идентификации, которой к концу года воспользовались шесть миллионов клиентов. Более тысячи почтовых отделений были оборудованы зонами самообслуживания, где клиенты могут самостоятельно отправлять письма и посылки, пишут «Новые Известия».
Также изменились мобильное приложение и сайт компании. Теперь оформление подписки, перевод денег или отправка открыток доступны из одного окна. Новыми возможностями воспользовались 8,9 миллиона пользователей приложения и 10 миллионов посетителей сайта.
Почта России расширила международные финансовые услуги, наладив обмен денежными средствами с 17 странами, в том числе с Кипром, Грецией и Турцией.
В прошлом году Почта России продолжила работать с маркетплейсами. В 22 тысячах отделений теперь можно получить заказы с «Яндекс.Маркета», а в 32 тысячах — с Ozon. Совместно с Wildberries было открыто более шести тысяч пунктов выдачи заказов.
Компания также обработала около 350 тысяч бесплатных посылок для военных и доставила свыше 600 тысяч отправлений жителей приграничных регионов. Для корпоративных клиентов был упрощен процесс подключения через электронную оферту. Совместно с ОАО «РЖД» был запущен сервис доставки крупногабаритных отправлений почтовыми вагонами, что ускорило процесс логистики.
Почта России продолжает переводить отправления в цифровой формат, что обеспечивает надежную коммуникацию между государством, бизнесом и гражданами. Количество электронных заказных и гибридных писем возросло на 14% и достигло 345 миллионов. Доля цифровых и гибридных писем, а также оплаченных электронными марками составила от 48,5% до 50,5% от общего объема письменной корреспонденции. К услуге электронных заказных писем уже подключено более тысячи компаний.
За 2024 год маломобильные граждане получили через Почту России почти 187 тысяч технических средств реабилитации благодаря сотрудничеству с Минтрудом России и Социальным фондом.
Михаил Волков подчеркнул, что Почта России — это не просто оператор связи, а значимый центр услуг, объединяющий население и страну. По его мнению, в 2024 году компания добилась значительных успехов, ускорив обслуживание и предлагая больше полезных услуг клиентам, облегчая труд сотрудников. В предстоящем году курс на преобразование будет продолжаться, добавил он.