Posted 23 января, 12:29

Published 23 января, 12:29

Modified 23 января, 12:33

Updated 23 января, 12:33

Визуальный винегрет: дизайнер прокомментировала стиль юбилея Чайковского в Удмуртии

Визуальный винегрет: дизайнер прокомментировала стиль юбилея Чайковского в Удмуртии

23 января 2025, 12:29
Фото: Центр территориального развития УР.
Профессиональный дизайнер поделилась с Udm-info своим мнением по поводу разработанного в Удмуртии стиля мероприятий, посвященных празднованию юбилея П. И. Чайковского.

Напомним, ранее мы писали о том, что дизайнеры Центра территориального развития региона показали результаты своей работы над стилистикой праздника — цвета, шрифт, логотип и паттерн. Разработанный фирменный стиль будет использоваться на всех рекламных и информационных носителях. Согласно ему должны оформлять мероприятия, посвященные юбилею композитора.

На публикацию отреагировали профессиональные дизайнеры. Так, графического дизайнера Наталью Расанову возмутило то, что при создании стилистики разработчики необдуманно смешали разные шрифты и стили.

«Три шрифта в одной картинке! Так нельзя делать: лого — одним шрифтом, даты — другим, название — третьим, плюс подпись Чайковского — четвертым рукописным. Так нельзя! Вы не смогли выбрать основной шрифт и поддержать его? Сразу все „красивые“ шрифты запихнули, которые нашли, или просто в коллективе не смогли между собой договориться? По стилю — ничего общего с нотами, — скорее, ретростиль либо спортивный — три полоски „Адидас“, Олимпиада-80. Мы же все видели нотный стан — там пять полосок, а не три. Если взялись круги на воде рисовать, так поддержите их остальной графикой, зачем стадионы-то рисовать и овалы эти полосатые? Либо овалы полосатые, либо круги как графический элемент, не надо все сразу использовать, определитесь с темой! А сейчас — ну просто каша из всего намешана, визуальный винегрет», — возмущается Наталья Расанова, оценивая разработку.

Специалист отмечает, что все, что несет текстовую или числительную информацию, является шрифтом, и это необходимо учитывать. Недоумевает дизайнер и по поводу других элементов.

«Где там над буквой „Й“ что похоже на ноту? И вишенкой — „пластмассовый“ Чайковский со стеклянным взглядом в выбивающемся по цвету „коришневом“ костюме. В одном месте один портрет, в другом месте — другой портрет. Все разное и не сочетается. Неужели нельзя было взять один портрет и обработать его, сделать вариации, чтобы была узнаваемость именно этой комплексной работы?» — продолжает дизайнер, принимавшая ранее участие разработке дизайн-кода Ижевска

Корреспондет Udm-info спросила у Натальи Расановой, какую работу над ошибками она посоветовала бы провести авторам стиля праздника.

«Необходима общность стиля. Сейчас элементы противоречат друг другу, они разрозненны. Например, надо выбрать один портрет Чайковского и обработать его. Если есть и фотоизображение, и графическое — возьмите один исходник и обработайте в двух техниках. Либо еще лучше — используйте только один портрет в одной обработке, максимум — в двух. Нужно определиться с паттерном, если это мотив воды и кругов на воде — прекрасно, используйте это. Не делайте полосатых спортивных шрифтов, тем более сейчас я четко вижу еще и напоминание о победной георгиевской ленте. Мне нравится идея кругов на воде — ну и сделали бы это основным, не нужно добавлять стадион — три полоски. Лебединое озеро — отличная идея, требующая воплощения и развития. Далее — надо выбрать один основной шрифт и один вспомогательный. На самом деле все очень просто, не нужно смешивать разные стили и шрифты, вот и все. Очень хочется видеть в Удмуртии красивый, качественный, профессиональный дизайн», — резюмировала дизайнер.

Напомним, ранее мы писали о том, что в 2019 году бывший руководитель Центра территориального развития республики Вячеслав Правдзинский обещал за год подготовить стратегию пространственного развития Ижевска.

Подпишитесь