Posted 27 января, 12:37

Published 27 января, 12:37

Modified 27 января, 12:39

Updated 27 января, 12:39

Первые запущенные в эксплуатацию «Пересветы» на конечной остановке маршрута №10д в районе автозавода.

Ижевск подопытный: «Пересветы» снимают с маршрута для проверки

27 января 2025, 12:37
Фото: Сергей Савинов. udm-info.ru. Первые запущенные в эксплуатацию «Пересветы» на конечной остановке маршрута №10д в районе автозавода.

Рейсы троллейбусов «Пересвет» сократят в Ижевске

Новые троллейбусы «Пересвет», которые пришли в Ижевск по нацпроекту, проверят на соответствие заявленным характеристикам в зимних условиях эксплуатации. В связи с чем количество рейсов на линии сократят. Об этом сообщили в пресс-службе ИжГЭТ.

Троллейбусы 5270Т «Пересвет» выпустили на маршрут №10д три месяца назад. Ижевск стал одним из первых городов, в которые поступила относительно крупная партия этих машин. Большого опыта эксплуатации в зимний период модель не имеет, поэтому пришлось проверять их на ходу.

«В настоящее время троллейбусы проходят техническое обслуживание, позволяющее определить особенности эксплуатации в зимний период. Представители завода-изготовителя и производителей тягового оборудования и системы заряда батарей автономного хода проводят диагностику узлов и агрегатов троллейбусов, чтобы исключить возможные технические отказы», — заявили в пресс-службе МУП «ИжГЭТ».

Из-за технических процедур троллейбусы поочередно снимаются с маршрута, из-за чего интервалы движения могут увеличиваться.

«В открытом доступе есть кадры тестовой обкатки в городе-производителе, а в посте говорится о том, что машины новые, и в первые годы производитель собирает информацию об оборудовании для того, чтобы исключить поломки», — поделился информацией в комментариях к посту на странице МУП «ИжГЭТ» в соцсети «ВКонтакте» Тема С.
«В ноябре прошлого года они уже начали ломаться, а сейчас в некоторых уже трещины в стенах по бокам», — огорошил Никита Ч.
«В голове один вопрос: „Почему его катали не зимой и не в час пик?“ Ему (экс-председателю правительства УР Ярославу Семенову — ред.) весной в пустом троллейбусе, все понравилось, а страдаем теперь мы. С 19:00 и так интервал большой, стоим на остановке „Центральный рынок“ по 30 минут, все „десятки“ идут в парк, а тут еще интервал увеличат», — поделилась наболевшим Галина Ш., напомнив перед этим, что тестовая эксплуатация троллейбуса в Ижевске проходила под присмотром руководства республики.

19 троллейбусов «Пересвет» с возможностью автономного хода были поставлены в Ижевск по нацпроекту «Безопасные качественные дороги». Все они работают на новом маршруте №10д — это «десятка», продленная от «Дома моделей» до улицы Берша. В новом микрорайоне отсутствует сетевая инфраструктура для электротранспорта, поэтому троллейбус с запасом автономного хода около 20 км стал альтернативой автобусу. Эксплуатировать их можно только на этом маршруте — таково условие поставки по нацпроекту. Хотя жители города очень хотят, чтобы такие же ходили в сторону 1-й РКБ и микрорайона СХВ, где постоянно фиксируются проблемы с графиком движения автобусов.

Троллейбус 5270Т разработан в России компанией Volgabus из Волгоградской области, но производится во Владимире на одном из предприятий группы. Впервые был представлен на выставке в Санкт-Петербурге в мае 2023 года. Тестовый экземпляр «Пересвета» проходил опытную эксплуатацию в Ижевске в марте 2024 года. Пассажиров он не возил, а отрабатывал маршрут и процедуру дистанционного опускания и подъема токоприемников.

Далеко не все пассажиры остались довольны новым троллейбусом: претензии высказываются к не слишком удобному салону и высоким поручням, что является конструктивной особенностью любого низкопольного пассажирского транспорта. К трамваям «Витязь», также поставленным в Ижевск по нацпроекту, были схожие претензии — в частности, слишком узкие проходы между сиденьями. Отметим, в Москве, где ходят разработанные на той же платформе, что и «Витязь», сочлененные трамваи, проблему решили очень просто — там сиденья расположены не рядами, как в классическом вагоне, а вдоль бортов лицом друг к другу, как в метро.

Напомним, Ижевск знаком с продукцией копании Volgabus еще с 2000-х годов, когда в город было поставлено несколько автобусов «Волжанин». Но они уже давно выработали свой ресурс и к настоящему времени выведены из эксплуатации. Ведущий городской перевозчик к ним больше не возвращался, предпочитая пополнять парк автобусами марок НефАЗ, МАЗ и ЛиАЗ, как дизельными, так и метановыми. Хотя один Volgabus — метановый и с логотипом ИПОПАТ — время от времени встречается на улицах Ижевска.

Подпишитесь