Posted 29 января, 12:04

Published 29 января, 12:04

Modified 29 января, 12:04

Updated 29 января, 12:04

В Москве подорожает обслуживание домов комфорт-, бизнес- и элитного класса

В Москве подорожает обслуживание домов комфорт-, бизнес- и элитного класса

29 января 2025, 12:04
Фото: 1MI.
За последние два года зарплаты работников в сфере жилищно-коммунального хозяйства увеличились более чем вдвое. Это произошло из-за нехватки кадров в данном секторе. Об этом рассказал Анатолий Кошурников, руководитель компании «Смарт Сервис», обслуживающей более восьмидесяти домов Москвы.

По мнению Кошурникова, основная проблема управляющих компаний сегодня — это дефицит кадров. Не хватает дворников, охранников, линейного персонала, пишет lenta.ru.

Кошурников отметил, что курьеры в столице зарабатывают значительно больше, чем работники ЖКХ. Люди стремятся туда, где платят больше, и УК здесь не могут конкурировать. Кошурников пояснил, что около 80 процентов расходов составляют затраты на оплату труда. Например, УК должна платить сантехнику восемьдесят тысяч рублей, но в тарифе заложено только сорок тысяч рублей на его зарплату. Компания не может просто увеличить доходы, чтобы покрыть расходы, из-за чего складывается достаточно критическая ситуация.

Управляющая компания не может поднять тариф в соответствии с уровнем роста цен на рынке или пропорционально увеличению расходов.

Жильцы домов, со своей стороны, негативно реагируют на предложения о пересмотре тарифов, и их реакцию можно понять. Поэтому управляющая компания старается максимально подробно и прозрачно разъяснять, каким образом и из каких составляющих складывается тариф.

Для решения проблемы себестоимости возможны такие меры, как повышение тарифа по согласованию с собственниками при сохранении объема услуг, а в случае негативного сценария — сокращение услуг или прекращение контракта на обслуживание.

Как отметил Анатолий Кошурников, сокращение услуг возможно в рамках жилищного законодательства. Например, круглосуточный консьерж может стать дневным. Также допустимо сокращение количества постов охраны с пяти до трех.

Большинство клиентов, по словам Кошурникова, являются образованными гражданами, способны понять изменения в современной экономике. Если представить им грамотную аргументацию, они адекватно воспринимают ситуацию, сделал вывод Анатолий Кошурников.

Подпишитесь