Posted 9 февраля, 12:55
Published 9 февраля, 12:55
Modified 9 февраля, 14:09
Updated 9 февраля, 14:09
В день гражданской авиации, 9 февраля 2025 года, в 07:57 по московскому времени в зоне ответственности регионального центра Единой системы организации воздушного движения Екатеринбург в наборе эшелона 290 (29000 футов или 8850 метров) командир воздушного судна принял решение о возврате на аэродром вылета Ижевск по технической причине.
«Самолет Як-42Д, бортовой номер RA-42401, рейс IZA4283 Ижевск — Тюмень. Эксплуатант авиакомпания „Ижавиа“», — говорится в сообщении.
В октябре 2023 года этот же борт, следуя по маршруту Уфа — Ноябрьск, совершил посадку на запасном аэродроме Ижевск из-за технической неисправности. 44 пассажира на время ожидания вылета по маршруту были размещены в гостинице.
Вернувшийся самолет был выпущен в 1991 году. Судя по информации на портале Russianplanes, он самый старый из четырех рабочих Як-42 в парке «Ижавиа». Борт начинал работать в Челябинске, потом три года летал под флагом иранской авиакомпании, восемь лет прослужил в Казахстане, каким-то образом попал в Ижевск, где пару месяцев простоял на хранении, четыре года мотался по северам, и только в декабре 2020 года наконец-то осел в ижевской авиакомпании, которая остается одним из немногих эксплуатантов самолетов этого типа. Во многих аэропортах России уже забыли, как их обслуживать, поэтому каждый раз приходится возвращаться в Ижевск.
А в Ижевске в это время полным ходом идет строительство нового терминала аэропорта, о чем с удовольствием отчитывается и глава республики, и директор «Ижавиа».