Posted 13 февраля, 14:29

Published 13 февраля, 14:29

Modified 13 февраля, 14:29

Updated 13 февраля, 14:29

Живучие: в Ижевске освоили модернизацию старых троллейбусов

13 февраля 2025, 14:29

В Ижевске модернизируют старые советские троллейбусы

Специалисты МУП «ИжГЭТ», успешно освоившего переделку старых чешских трамваев, взялись за модернизацию троллейбусов советской разработки. Об этом рассказали в пресс-службе администрации Ижевска.

В Ижевске решили модернизировать несколько троллейбусов ЗиУ-682, которые, по данным администрации города, эксплуатируются более 30 лет. Однако он производился серийно с 1972 по 2013 годы, а потом еще два года собирался из оставшихся машинокомплектов. И это самый массовый троллейбус в мире — всего было сделано более 42 тысяч штук различных модификаций. Поэтому речь, скорее всего, идет о конкретных экземплярах, которым больше 30 лет от роду.

В настоящее время в ижевском троллейбусном парке №1 капитально ремонтируют два ЗиУ-682. Всего в 2025 году будет модернизировано четыре старых троллейбуса. Спецификация на капитально-восстановительный ремонт вагонов предусматривает следующие виды работ:

  • полностью новый кузов;
  • передний и задний торцы из стеклопластика;
  • новые пассажирские сидения;
  • улучшенное отопление салона;
  • светодиодное освещение;
  • пониженный уровень шума в салоне за счёт установки статического преобразователя;
  • электронные маршрутные указатели и аудиоинформатор;
  • капитально отремонтированное механическое и электрическое оборудование;
  • эргономичную панель управления и удобное кресло для водителя.

Два таких троллейбуса уже несколько лет перевозят пассажиров, в том числе по маршруту №10.

«В целом, приятный троллейбус. Из недостатков — неудобные пластиковые сиденья с почти вертикальной спинкой, если приходится ехать дольше получаса, спина очень устает, проще встать и постоять», — рассказали корреспонденту Udm-info постоянные пассажиры этого маршрута.

В свое время троллейбус ЗиУ-682 поставлялся на экспорт, в первую очередь, в страны Восточной Европы: Болгарию, Югославию, Венгрию, Польшу. Кроме того, они ходили по улицам Финляндии, Греции, Аргентины, Колумбии и Монголии. И были ничуть не хуже своих восточноевропейских собратьев, что могут подтвердить те, кто застал в конце 1980-х чехословацкие троллейбусы Skoda в Луганске, где они были основой городского троллейбусного парка, или польские Jelcz, привезенные в Ижевск на пробу на заре 2000- годовх.

В дальнем зарубежье ЗиУ-682 продержались довольно долго. В Афинах они дожили до Олимпиады 2004 года, а затем их отправили в Тбилиси и Белград. В Болгарии последние машины сняли с маршрутов примерно в 2019 году. А по аргентинской Кордове они ходили еще в 2023 году, более того, в 2010-х шли переговоры о поставке туда новой партии российских троллейбусов — латиноамериканцы ценят их за простоту конструкции и ремонтопригодность.

Ижевск, тем временем, пополнил парк новыми троллейбусами «Пересвет» с системой автономного хода. К ним уже возникли вопросы по поводу зимней эксплуатации — часть вагонов сняли с маршрута для обследования специалистами предприятия-производителя с целью подтверждения заявленных характеристик, из-за чего сократилось количество машин на маршруте №10Д и увеличились интервалы движения. В часы пик часть троллейбусов идет по более короткому маршруту №10 и не доезжает до улицы Берша.

Подпишитесь