Инфраструктура для электросамокатов войдет в планы по ремонту дорог в Ижевске

От Удмуртии ждут планы по созданию инфраструктуры для электросамокатов

14 февраля, 16:55
Минтранс России разослал по регионам письмо с поручением утвердить до 23 марта 2025 года планы по созданию инфраструктуры для электросамокатов и прочих средств индивидуальной мобильности. Подобные планы должен будет разработать и Ижевск. Об этом написали в «Российской газете».

Власти регионов должны к 23 марта представить планы долгосрочной и поэтапной работы по развитию инфраструктуры для индивидуального электротранспорта. В документах нужно учесть, как будут разделяться потоки пешеходов, средств индивидуальной мобильности (СИМ) и велосипедов.

А к 23 июля регионы должны издать акты по изменению нормативов градостроительного проектирования с учетом требований к инфраструктуре для СИМ, в том числе по нормам доступности парковок для этого вида транспорта.

Ранее эти предложения были закреплены в дорожной карте по развитию СИМ. Но теперь от регионов требуют исполнить пункты плана в конкретные сроки.

Новации пока носят «бумажный» характер. Все, что требуется на этом этапе — внести изменения в региональную нормативную базу. Переделывать существующие дорожки и выделять полосы прямо сейчас никто не требует. Но при составлении проектов реконструкции действующих и строительства новых объектов транспортной сети их придется учитывать в обязательном порядке.

Напомним, летом 2024 года электросамокаты стали чуть ли не главным информационным поводом в пабликах соцсетей и каналах в мессенджерах, прописанных в Ижевске. Фотографии и видео со сломанными и закинутыми в овраги и водоемы, мусорные контейнеры и даже на деревья электросамокатами появлялись чуть ли не ежедневно. В одних случаях это было последствиями обычного хулиганства, в других — примером негласного сопротивления горожан против засилья арендных самокатов на тротуарах и беспардонного поведения их водителей.

«Летом в нашем подъезде появился один малолетний разгильдяй — сначала бросал арендный самокат прямо у входа, а затем и вовсе начал затаскивать на ночь внутрь — чтоб с утра никто не увел. Пришлось брать дело в свои руки и аккуратно „припарковать“ его на площадке для накопления мусора. Мало ли что могло с ним случиться. А если батарею замкнет и начнется пожар, да еще на площадке первого этажа прямо у лифта», — рассказал корреспонденту Udm-info житель Устиновского района Ижевска.

О необходимости ужесточения законодательства и уточнения терминологии в сфере использования СИМ говорят давно. Законодательство постепенно меняется, и кикшеринговые компании стремятся его соблюдать, потому что понимают, что иначе не сохранят свой бизнес. Муниципалитеты в определенной степени им идут навстречу — в Ижевске например, летом прошлого года места для парковки арендных электросамокатов обозначили разметкой.

Другой вопрос в том, что сейчас практически не регламентируется эксплуатация СИМ, находящихся в личном владении. Зачастую в документах на такие аппараты указываются заниженные характеристики, которые не требуют получения права на вождение. Поправки в ПДД в этой части еще только разрабатывают, срок — до 30 апреля этого года.

Кроме того, до 1 сентября должны быть проработаны поправки в Кодекс об административных правонарушениях об ответственности водителей СИМ. Сейчас они квалифицируются как иные участники движения. Поэтому даже за нетрезвое вождение максимальное наказание, которое им грозит — штраф в 1,5 тысячи рублей.

Ранее мы рассказали, что в Удмуртии суд взыскал с самокатчика почти 350 тысяч рублей, зща ущерб, причиненный автовладельцу за столкновение на пешеходном переходе.

#Законодательство #Электросамокаты #СИМ #Ижевск #Кикшеринг #Сергей Савинов #Инфраструктура #Удмуртия #Общество
Подпишитесь