Posted 24 февраля, 07:30
Published 24 февраля, 07:30
Modified 24 февраля, 07:30
Updated 24 февраля, 07:30
Согласно данным, в 6 из 10 чеков есть товар СТМ, а в покупках через сервисы доставки, СТМ попадает практически в 9 заказов из 10.
Самыми популярными продуктами питания из категории СТМ стали такие бренды как «Красная цена» с 2,2 млрд штук проданных товаров и Global Village с 1,3 млрд товаров. В «Красной цене» самым популярным продуктом стал корм для кошек, а в Global Village — бананы, арбузы и короткоплодные огурцы «Люкс».
В топе рейтинга среди СТМ торговой сети и продукция «Пятёрочка Кафе», где представлена выпечка и кофе. Количество проданной продукции этой категории превысило 1,5 млрд. Также на верхних позициях рейтинга расположилась и торговая марка «Рестория» с 300 млн продаж. Чаще продукцию этого бренда приобретали для выпечки и готовки, поэтому в число самых популярных товаров вошли: разрыхлитель теста, ванильный сахар и фарш домашний.
Бренд «Станция молочная» реализовал почти 290 млн штук различных наименований, среди самых популярных — молоко 2,5%, сметана 15% и мороженое пломбир в вафельном стаканчике.
По данным аналитиков, в каждом регионе страны своя приверженность к определенным товарам и брендам СТМ. Почти во всех регионах России бананы стали самым продаваемым продуктом, тогда как на Дальнем Востока, лидером стала самса с курицей собственного производства.
Эксперты торговой сети отмечают что большую роль в развитии портфеля СТМ в прошлом году сыграло расширение ассортимента бренда «Вкус & Польза». Она включает более 100 наименований — молочные, кисломолочные и мясные продукты, готовая еда с ЗОЖ-компонентами, полезные сладости и перекусы, альтернативные масла, товары для готовки для приверженцев более правильного питания и многое другое.
Товары собственного производства являются одним из способов наполнить потребительскую корзину по доступной цене. Торговая сеть сотрудничает с производителями по всей России: от Калининграда до Дальнего Востока, а локализация самих производств, дает возможность малым и средним предприятиям получать гарантию реализации объемов и уверенно развиваться.
Директор департамента собственных торговых марок торговой сети «Пятёрочка» Роман Аврамов говорит, что покупатель продолжает искать товары с наиболее выгодным соотношением цены и качества, и это драйвит развитие собственных торговых марок. Причем подобная тенденция прослеживается во всех ценовых сегментах, в том числе и в премиум.
— Мы активно развиваем сотрудничество с поставщиками, способными произвести качественные товары в нужных для нашей сети объемах. Сейчас это 1200 производств по всей России. Мы делаем большую ставку на развитие СТМ, видим в этом стратегическое преимущество. Кроме этого, большие надежды мы возлагаем на направление готовой еды и ЗОЖ, которые продолжим активно развивать в 2025 году, — отмечает Роман Аврамов.
Добавим, в прошлом году торговая сеть провела большую работу по переформатированию портфеля собственных торговых марок. В результате в ассортименте сети на сегодняшний день представлено порядка 35 частных брендов. За год на рынок было выведено около 400 новинок, многие из которых имели уникальные наименования (PLU) в категориях корма для животных, конфеты и пиво.
По данным ритейлера, стратегия расширения ассортимента СТМ остаётся одной из ключевых для сети и в перспективе нескольких лет должна привести к 45% в РТО.