Как уже сообщалось, по проекту отремонтированную эстакаду для пешеходов оборудуют лифтом. Однако он может сломаться, на восстановление потребуется время. Тема ранее обсуждалась в соцсетях, молодые дизайнеры из Ижевска даже разработали эскиз пандуса, опоясывающего сооружение. Оказалось, градоначальник о такой идее знает.
«Да, я слышу то, что говорят горожане. Действительно, в самом проекте моста лишь подъемник. Я думаю, что он все-таки будет рабочий, но мы обязаны учитывать то, о чем говорят жители, риски есть. Поэтому есть проект пандуса у нас уже, это некая конструкция, которая будет рядом с мостом… Будут дополнительные какие-то затраты, возможно. Но это нужно предусмотреть», — заверил Дмитрий Чистяков.
Напомним, работы по реконструкции объекта уже начались, подрядчик завозит материалы, оборудует строительную площадку. Объект обещают сдать к осени 2025 года. Планируется обновить пришедшие в негодность железобетонные опоры, плиты эстакады, уложить широкоформатную плитку, установить новые светильники, скамейки, урны. На самой улице Карла Маркса заменят около 1 км трамвайных путей, отремонтируют водопровод под проезжей частью. Средства на реконструкцию моста в размере 233 млн рублей выделят из республиканского бюджета.
«Это будет красавец в мост, но если доступность не будет обеспечена, то грош цена такой работе. Поэтому сейчас мы это обсуждаем. И я уверен, что примем единственное правильное решение, и все-таки сделаем его максимально доступным для всех граждан», — подчеркнул глава города.
Кстати, 27 февраля на брифинге по поводу реконструкции эстакады над улицей Карла Маркса заместитель мэра по ЖКХ и строительству Максим Шадрин тоже объявил о предстоящем обустройстве конструкции для свободного передвижения маломобильных граждан — наряду с лифтом.
«Дополнительно для удобства горожан прорабатываем монтаж специальных аппарелей на всем участке до эспланады уже существующих спусков. Да, с колясками можно будет использовать и подъемник, и можно будет спуститься по аппарелям, которые будут дополнительно смонтированы», — уточнил заммэра Ижевска по строительству.
Отметим, по словам Максима Шадрина речь идет не о пандусе, а об аппарелях. При общем сходстве, между этими устройствами есть разница: они предназначены для разных случаев.
По данным из открытых источников, пандус имеет сплошную наклонную поверхность и снабжен поручнями, а также двусторонним ограждением. Это позволяет передвигаться по нему инвалиду на коляске как при помощи сопровождающего лица, так и самостоятельно.
Под аппарелями обычно понимают направляющие для преодоления перепадов высоты между ступенями, похожие на рельсы. Поручней и ограждений к ним, как правило, не монтируют, коляску передвигает сопровождающее лицо.
Согласно действующим СНиПам, применение аппарелей вместо пандусов для использования маломобильными гражданами не допускается. Это связано с повышенным риском травмирования людей с ограниченными возможностями и их помощников. В то же время аппарели годятся для подъема и спуска мам с колясками и различных тяжелых грузов на тележках.
Таким образом, что именно появится рядом с мостом над Карла Маркса, и кто будет этой конструкцией пользоваться — пока неясно.
Городские власти объявили, что в связи с начинающимся ремонтом с 28 февраля частично ограничат проход с восточной стороны эстакады. 3 марта, в понедельник, трамвайную остановку перенесут на 50 метров в сторону улицы Бородина. А со следующего понедельника, 10 марта, пешеходное движение под мостом будет полностью перекрыто. С западной стороны улицы (она расположена ближе к пруду) обустроят пешеходный тоннель.
Ранее группа молодых дизайнеров из Ижевска предложила дополнить эстакаду спиралевидным пандусом для маломобильных граждан.
«В проекте заложен лифт, но он будет постоянно ломаться. Его пропускной способности не будет хватать, так как им будут пользоваться пенсионеры, мамочки с колясками и маломобильные люди», — говорится в видеоролике, который сняли авторы проекта.
По их словам, пандус следует окрасить в густой красный цвет, который будет гармонировать с красной лентой на перголе на Центральной площади, и даже может стать самостоятельным арт-объектом.
Правда, эту идею оценили не все пользователей соцсетей.
«Это какой длины, пусть даже „по спирали“, надо делать этот пандус, чтобы он нивелировал угол спуска/подъема?! Это же неплохая трасса для тюбинга получится», — высказал свое мнение Иван Т.в комментариях к ролику.
«Такие лифты в Москве ставят почти на всех подобных мостах, остановках надземного метро и надземных переходах… Нормальная практика… Надо было раньше решать с пандусом», — поддержал проект Константин Щ.
«Если уж пытаются что-то протолкнуть, то хотя бы нормальные варианты выложили, а не вот эту вот дичь. Пандус курильщика получился», — заявил Галим Е.
«А если без сарказма, то молодцы ребята, что-то предлагают, хотят сделать город лучше. Не обижайтесь на нас, просто мы, видимо, не так сильно от реальности оторваны, ееё не забылась реконструкция подземного перехода около УдГУ… и умные остановки на Пушкинской», — смягчил первоначальное мнение Иван Т.