Posted 12 октября 2018,, 07:34
Published 12 октября 2018,, 07:34
Modified 17 октября 2022,, 14:30
Updated 17 октября 2022,, 14:30
Тогда сильнее всего они ударили по массовому сегменту автомобилей с двигателями объемом от литра до двух: сразу на 90% - до 84 тысяч рублей. А вот на машины с двигателями объемом от трех литров ставка вообще не изменилась. Уже в мае-июне практически все автопроизводители подняли цены на автомобили, объяснив это именно повышением ставок утильсбора.
С учетом грузовиков, мотоциклов, прицепов и спецтехники это позволило государству говорить, что ставки в среднем выросли всего на 15%, хотя их среднее повышение для легковушек составило 39,4%.
Теперь же Минпромторг направил первому вице-премьеру Дмитрию Козаку предложения в рамках реализации проекта «Международная кооперация и экспорт». Предложения предусматривают господдержку экспорта автомобилей из России. По данным газеты «КоммерсантЪ», в ответе не предложения из аппарата Козака было предложено повысить утильсбор на 30%, а часть полученных средств направить на поддержку экспорта.
Какими могут стать ставки утильсбора в 2019 году:
Объем двигателя, куб. см | Ставка, руб. | Увеличение к 2018 г., руб. |
До 1000 | 42 900 | 9900 |
От 1000 до 2000 | 109 200 | 25 200 |
От 2000 до 3000 | 163 800 | 37 800 |
От 3000 до 3500 | 148 980 | 34 380 |
Свыше 3500 | 236 080 | 54 480 |
Утилизационный сбор платят за все автомобили: и за те, что производят в России, и за те, что ввозят готовыми. Таковы требования ВТО. Производителям автомобилей на территории Единого таможенного союза Россия затем компенсирует утильсбор через предоставление госсубсидий на НИОКР, возмещение затрат по зарплатам и прочим расходам. За импортные же автомобили производители компенсации не получают. Впрочем, отечественные автопроизводители неоднократно жаловались на то, что субсидии они получают только после направления соответствующих документов в Минпромторг, а выплата компенсаций происходит с задержкой, пишет журнал "За рулем".