Posted 3 ноября 2021, 10:07
Published 3 ноября 2021, 10:07
Modified 18 октября 2022, 06:06
Updated 18 октября 2022, 06:06
«Ждем часами»
Проблема плохого транспортного сообщения в городе наблюдается еще с осени прошлого года. Автобусные маршруты можгинцам приходится ожидать часами, а некоторые из них вообще не ходят.
«В Можге автобус №5 опять не ходит. С 1 мая до 1 сентября его вообще не было, в октябре стал ходить, но плохо, а вчера вообще не дождались. До автотранспортного предприятия не дозвониться. Никакой связи с населением», - написала в соцсетях жительница Можги.
На ее вопрос ответила администрация города:
«Вопрос пассажирских перевозок находится на контроле и проработке в администрации города и в министерстве транспорта УР. Надеемся, что в скором будущем вопросы ИПОПАТ - набор водительского состава и обновление транспортного парка, в том числе и по маршруту № 5, - будут решены положительно».
Пассажирские перевозки в городе осуществляет Можгинский филиал АО «ИПОПАТ», автобусы которого ходят по восьми маршрутам. В компании отмечают, что содержать городские маршруты нерентабельно – жители предпочитают ездить на коммерческих маршрутках. «Потому что автобусов не дождаться», - объясняют пассажиры.
«Очень интересно, что творится в Можге с автобусами. Моя дочь, чтобы уехать на учебу, ждет 40 минут маршрут №1. Я сама видела, как два автобуса стояли на конечной остановке и ждали непонятно чего. При этом стояли они там 20 минут».
«Внучка ждала 1-й маршрут у педучилища, не дождалась, пошла на 2-ку, прождала 1 час, в итоге пошла пешком, с портфелем 9,5 кг. Бардак полнейший, для чего покупаем проездные детям».
«Проездные сейчас покупать невыгодно. Автобус не дождаться, приходится ехать на маршрутке за деньги».
«Хотелось бы знать, что происходит с маршрутом автобуса №2. Утром его не дождешься, ездит не по расписанию, на работу уже не раз опаздывала по этой причине, вечером та же ситуация».
«В прошлое воскресенье автобус маршрута №2 вообще пришлось ждать более часа, хотела уехать домой на 15-часовом автобусе, а он приехал только в 16:15».
«Это не только по маршруту №2, это по всем маршрутам такое безобразие.
«Они говорят, что люди уволились. В ближайшее время расписание поменяется», - сообщали жители города в мае, июне и августе.
Тогда администрация Можги приводила те же доводы, что и в ноябре:
«Вопрос пассажирских перевозок в Можге находится на проработке в министерстве транспорта УР. Данные вопросы были озвучены также на личной встрече жителей и главы региона 26 августа 2021 года. Надеемся, что в скором будущем вопросы "ИПОПАТ" - набор водительского состава и обновление транспортного парка, будут решены положительно. Ситуация на контроле».
«Повышать тариф – это издевательство»
Недовольные можгинцы регулярно обращаются с жалобами к главе города и к депутатам гордумы на некачественную работу филиала ИПОПАТ. 24 сентября власти Можги провели рабочее совещание с участием представителей республиканского министерства транспорта и обсудили возможность регулирования качества перевозок. По словам главы города Михаила Трофимова, на заседании подготовили предложения по улучшению качества перевозок, которые начнут действовать в ближайшее время.
Одним из вариантов решения проблемы компания-перевозчик видит повышение тарифа на проезд. Сейчас его стоимость в Можге, как и в других городах Удмуртии, составляет 25 рублей. А с 1 июня 2020 года она была повышена до 27 рублей – на этом настоял перевозчик, АО «ИПОПАТ». В ситуацию вмешался миндортранс, и после двухнедельных переговоров с ИПОПАТ удалось снизить тариф до 25 рублей. Но в феврале 2021 года перевозчик снова поставил вопрос о повышении стоимости проезда до 27 рублей, и только после вмешательства властей города и республики удалось умерить аппетиты компании-перевозчика.
Но 9 ноября тарифная комиссия минстроя Удмуртии рассмотрит вопрос о повышении тарифа на пассажирские перевозки в городах региона. По словам министра транспорта и дорожного хозяйства республики Алексея Горбачева, стоимость проезда в общественном транспорте может увеличиться на два рубля.
«Транспортные компании по пассажирским перевозкам представили нам расчеты по повышению стоимости проезда в общественном транспорте в городах республики. Они предлагают повысить его на два рубля. Тариф будет поднят. Скорее всего, на два рубля», - прокомментировал министр.
По словам министра, повышение тарифа связано с ростом цен на дорожные материалы до 30%. Алексей Горбачев отметил, что перевозчики вынуждены повысить стоимость проезда, чтобы «предприятия могли существовать и обеспечивать пассажиров качественными услугами по перевозке».
На вероятность предстоящего повышения тарифа жители Можги отреагировали остро:
«Повышать тарифы на проезд - это издевательство над горожанами, сейчас простояла почти час на остановке, ни 2-го, ни 1-го маршрута. Стоят пожилые люди, школьники, вы же народные избранники, делайте хоть что-то», - написала одна из жительниц города.
Впрочем, власти Можги обещали не допустить повышения стоимости проезда. Об этом в конце сентября заявил глава города Михаил Трофимов. Правда, с оговоркой про «ближайшее время».
«Обращено внимание на недопустимость повышения стоимости проезда в ближайшее время, функционирование единого тарифа на всех маршрутах перевозок и действие проездного билета», - комментировал Михаил Трофимов.
Отметим, в других городах Удмуртии подобных проблем с транспортными перевозками нет и, скорее всего, тариф на проезд в общественном транспорте для них будет повышен в соответствии с пожеланиями перевозчиков, т.е. на два рубля. Подобный прецедент уже происходил в Ижевске, когда с 1 ноября 2020 года тариф увеличили сразу на 5 рублей. Как и сейчас, тогда перевозчики ссылались на увеличение затрат, старение транспорта и невозможность из-за больших убытков взять кредит на обновление парка.