Posted 12 октября 2021, 07:34
Published 12 октября 2021, 07:34
Modified 18 октября 2022, 05:57
Updated 18 октября 2022, 05:57
Компания постепенно переводит транспорт на бескондукторный способ оплаты проезда, поскольку не хватает кадров.
«В настоящее время мы находимся в поиске технических решений, которые сделают поездки без кондуктора комфортными для пассажиров. Это будут либо «быстрые» терминалы, которые позволят ускорить посадку, либо валидаторы - устройства для самостоятельной оплаты проезда картами. Пока мы изучаем опыт других городов, а также технические возможности данных устройств», - прокомментировала пресс-секретарь ИПОПАТ Ольга Шкуратова.
Напомним, переводить автобусы на бескондукторный способ оплаты проезда ИПОПАТ начал в мае текущего года. В качестве эксперимента кондукторов убрали на рейсах №№ 2, 7, 15, 16, 23, 31, 34, 41, 56 и почти на всех пригородных, а в июне по новой системе стали функционировать еще два городских маршрута - №№ 79 и 26. Все маршруты, по данным компании, с низкой или средней загруженностью. Функции кондуктора на них теперь выполняет водитель.
Многим пассажирам нововведение не пришлось по душе. Пассажиры в соцсетях регулярно жалуются на ухудшение работы автобусных маршрутов. По их мнению, такой способ оплаты создает очереди при входе в автобус и выходе из него. Часть рабочего времени водителя уходит на сбор платы за проезд, соответственно, приходится дольше ждать транспорт на остановках.
«С утра еду на 79 маршруте, очередь в автобус длиннющая. Когда кондукторов вернут? Очень сильно задерживается автобус. На остановке Димитрова стоял 3 минуты».
«Когда вернете кондукторов на 26 и 79 маршруты?», - пишут ижевчане в соцсетях.
В ИПОПАТ к возврату кондукторов на автобусные маршруты относятся скептически, но заверили, что рейсы, на которых пассажиропоток более плотный, участвовать в бескондукторном эксперименте не будут – пока их оставят работать в прежнем режиме.
Что касается внедрения «умных» устройств для оплаты проезда, то о сроках и возможностях их внедрения пока говорить рано, подчеркнули в ИПОПАТ.
«Решения окончательного нет, и будут ли у нас применяться валидаторы и «быстрые» терминалы, пока не понятно. И дело даже не в затратах предприятия на их закупку и внедрение, а в том, что пассажиры в транспорте с валидаторами вообще перестают оплачивать проезд. Это проверено опытом других городов. И поэтому нам надо сначала усилить контролирующие меры: набрать больше персонала, штрафы увеличить (но это не наша сфера влияния). Нужен системный подход, и эта системная работа уже ведется», - прокомментировала Ольга Шкуратова.