Posted 22 января 2020,, 11:45

Published 22 января 2020,, 11:45

Modified 17 октября 2022,, 14:34

Updated 17 октября 2022,, 14:34

«Ржавая» вода бежит из крана в новом микрорайоне Ижевска

22 января 2020, 11:45
Сегодня, 22 января, глава Ижевска Олег Бекмеметьев встретился с жителями микрорайона Столичный, которые пожаловались на «ржавую» воду из крана.

Микрорайон Столичный новый, его начали застраивать в 2011 году. Холодная вода в дома подается по пластиковым трубам, смонтированным компанией-застройщиком. Вода подогревается в индивидуальном тепловом пункте, который установлен в доме. Тем не менее, из крана часто течет «ржавая» вода.

«Ржавая и мутная вода начала литься 20 января примерно в 16:00, жители микрорайона обратились с заявками в Ижводоканал и аварийную службу. Аварийная приезжать отказалась, а водоканал обещал приехать утром», - сообщил «Udm-Info» возмущенный житель микрорайона Леонид Б.

Главный инженер управляющей компании филиала «ЖКУ № 826» ФГУП «ГВСУ № 8» Александр Метелягин заявил, что сейчас цветность водопроводной воды улучшилась, ситуация с водоснабжением стабилизировалась.

Однако жители микрорайона с этим не согласились. Недавно Ижводоканал проводил ремонт водопровода, и «ржавая» вода в их домах снова появилась. Собственникам квартир эта ситуация настолько не нравится, что они потребовали перерасчета за некачественно предоставленную услугу. Они хотят, чтобы впредь этого не повторялось.

Директор Ижводоканала Владислав Катаев сказал, что водопроводные разводящие сети, проходящие по территории Столичного, находятся на балансе застройщика микрорайона.

Он отметил, что их содержанием никто не занимался, поэтому сейчас многие участки водопровода требуют ремонта. Например, в этом нуждается основная перемычка диаметром 600 мм, а запорная арматура и вовсе требует замены.

Город готов взять на себя содержание водопроводных сетей микрорайона. Для этого необходимо инициировать передачу инженерных коммуникаций от нынешнего балансодержателя городу. Также собственники квартир вместе с управляйкой должны решить вопрос о замене внутридомовых ржавых стальных труб. На индивидуальный тепловой пункт необходимо поставить фильтры, а застройщик этого в свое время не сделал.

Жителям обещана компенсация за некачественно оказанную коммунальную услугу. Чтобы ее получить, они должны обратиться в УК, та, в свою очередь, направит претензию ресурсоснабжающей организации. На основании представленных документов сделают перерасчет.

Олег Бекмеметьев заверил граждан, что будет встречаться с ними регулярно.

"