Posted 22 ноября 2019, 11:47
Published 22 ноября 2019, 11:47
Modified 17 октября 2022, 14:46
Updated 17 октября 2022, 14:46
О комплексном подходе в содержании дорог рассказал Роман Лекомцев, мастер дорожного участка № 1 МУП «ДРЭУ».
- Сначала с помощью автоколонны подметаем проезжую часть, затем ее поверхность обрабатываем твердым химреагентом. Реагент воздействует на лед и уплотненный снег с разной скоростью, на это может уйти от 15 минут до нескольких часов. Все зависит от погодных условий, температуры воздуха. После того как реагент сработал, мы снова подметаем.
На тротуарах тоже кипит работа. На широких уборка ведется машинами, на узких - вручную.
Сейчас на расчистку городских дорог выходят около 80 единиц техники и 120 рабочих. Для ликвидации наледи этой зимой используется в основном реагент. Песчано-соляной смесью посыпают дороги, на которых нет твердого покрытия, а также на затяжных подъемах и спусках.
По данным пресс-службы муниципалитета, с начала зимнего сезона уже использованы около 2 тысяч тонн реагента и 100 тонн песчано-соляной смеси. В начале прошлого зимнего сезона за этот же период на дороги города высыпали 6 тысяч тонн песка.
В нынешнем сезоне решили по максимуму заменить песчано-соляную смесь реагентом из-за жалоб ижевчан, которым не нравится тащить грязь с улицы домой.
В администрации Ижевска отмечают, что используемые противогололедные материалы имеют сертификаты соответствия, экологически безвредны, не портят обувь и одежду. В их состав входит ингибитор коррозии, то есть вещества безвредны для автомобилей.
Ежедневно диспетчерская служба получает около 50 обращений жителей по дорогам и тротуарам, каждое из которых передается подрядчику. Он при планировании работ включает эти участки в график работ. Все поступившие обращения отрабатываются в течение 2-3 дней.
Состояние городских территорий ежедневно контролируют инженеры технадзора СБДХ. Они выписывают требования на уборку подрядным организациям.