Ижевчане пожаловались на узкие проходы в новых трамваях «Львенок»

Ижевчане пожаловались на узкие проходы в новых трамваях «Львенок»
Ижевчане пожаловались на узкие проходы в новых трамваях «Львенок»
24 декабря 2021, 16:44ГородФото: пресс-служба ИжГЭТ
Жители Ижевска, при всей красоте новых трамваев «Львенок», указали на некоторые их неудобства. В частности, на узкие проходы в вагонах.

По мнению горожан, эта модификация трамваев предназначена для небольших городов, где не такой большой пассажиропоток, как в Ижевске.

«В новых трамваях очень тесно, они не рассчитаны на то количество пассажиров, которые перевозят. Стоять в проходах, а тем более проходить по ним при полной загрузке трамвая - а это бывает не только в часы пик – просто невозможно. Между двумя рядами кресел с трудом проходит один человек. И если народу немного, то ещё худо-бедно можно потерпеть до своей остановки. Но если попал в час пик… Особенно в 17-18 часов на маршруте №10 в сторону Старого аэропорта – люди как раз едут с работы, и трамвай набит битком. Или в это же время из городка Металлургов в центр города», - рассказали Udm-info ижевчане.

Они добавили, что к тесноте добавляется еще и движение по салону кондуктора.

«Жаль кондукторов, которые работают на них целыми днями и вынуждены ходить из начала вагона в конец. Там же реально не пройти! И, думаю, ИжГЭТ теряет немало денег за проезд от пассажиров, потому что в часы пик кондуктор просто не может добраться до другого конца салона», - считают горожане.

По их мнению, ситуацию усугубляют и длинные интервалы на маршрутах. В часы пик приходится ждать трамвай по 15 минут. За это время на остановке собирается большое количество пассажиров, которые затем и заполняют единственный вагон. Ижевчане просят компанию-перевозчика либо увеличить количество вагонов на маршрутах, либо перевести «Львят» на менее загруженные трамвайные маршруты.

Проблему прокомментировали в МУП «ИжГЭТ»:

«Недостаточная ширина трамваев является конструктивной особенностью и предназначена для небольшого пассажиропотока. В соответствии с требованиями нацпроекта, в рамках которого были приобретены трамваи, подвижной состав может эксплуатироваться на магистральных маршрутах, продолжительность работы которых, как минимум, с 6 до 23 часов. Интервалы движения в часы "пик" должны составлять не более 10 минут, в "межпиковое" время – не более 20 минут».

Отметим, накануне ижевчане обнаружили, что ИжГЭТ уменьшил размер сидений в трамваях «Львенок» - вместо двойных сидений установил кресла на 1,5 человека. Горожане предположили, что за счет уменьшения ширины сиденья перевозчик хотел увеличить ширину прохода, но выяснилось, что теснота в вагонах никуда не делась.

Напомним, 16 низкопольных трамваев «Львенок» производства Тверского вагоностроительного завода власти Ижевска приобрели в 2020 году в рамках нацпроекта «Безопасные автомобильные дороги». На их покупку потратили 752 млн рублей, 60% затрат компенсировали по нацпроекту.

Первый же выезд на линию нового трамвая показал, что его габариты не позволяют разъезжаться со встречными трамваями на поворотах. Через некоторое время во время работы «Львенка» на маршруте в вагоне произошло задымление. Трамвай сделал вынужденную остановку, пассажиров эвакуировали.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter