Posted 21 апреля 2019, 20:06
Published 21 апреля 2019, 20:06
Modified 17 октября 2022, 14:46
Updated 17 октября 2022, 14:46
Заслуженная артистка России Вероника Джиоева, солистка Мариинского, Большого и Новосибирского театров, является одной из самых востребованных певиц не только в России, но и за рубежом.
Ее рабочий график расписан на два года вперед, но она нашла время, чтобы посетить фестиваль «На родине П. И. Чайковского» и дать два концерта в Ижевске и Воткинске.
В ансамбле с известным музыкантом – пианистом и концертмейстером Дмитрием Сибирцевым (фортепиано) певица исполнила арии и романсы русских композиторов: М. Глинки, А. Даргомыжского, П. Чайковского, С. Рахманинова.
С камерной программой оперная певица выступает давно и очень ее любит. И не только она, в Ижевске выступление певицы чествовали стоя.
- Эту программу везде принимают очень тепло, - призналась Вероника журналистам. - Я обожаю романсы, которые пою. Раньше я не думала, что буду петь романсы, казалось, не умею их петь.
А началось все с «Иоланты». Старый друг Вероники послушал ее исполнение в премьерном показе оперы в Праге и сказал, что ей не хватает согласных звуков, их не слышно, и посоветовал ей романсы как фонетический тренинг.
- Теперь с произношением в «Иоланте» нормально, - шутит певица. – В романсе самое главное – слово. Кого тут удивишь голосом? Диапазона нет, для меня нет никаких технических проблем. А вот спеть слово, показать историю – это интересная задача.
И актриса прекрасно с ней справляется, романсы в исполнении Джиоевой нравятся зрителю не столько благодаря глубокому и волнующему сопрано певицы, сколько благодаря их актерскому решению и подаче.
- А как иначе? – говорит Вероника. - Каждый романс – это кусочек жизни, и его надо рассказать. К тому же один и тот же романс я не пою одинаково, а всегда по-разному. Почему я с Димой работаю? Потому что он тонко чувствует мое настроение и подстраивается под меня.
П. И. Чайковский занимает важное место в певческой жизни Джиоевой, но не потому что она пела Татьяну в «Евгении Онегине».
- Очень люблю «Пиковую даму». Мечтаю спеть «Орлеанскую деву». И обязательно спою ее когда-нибудь. Я, конечно, пою Татьяну в «Онегине», но не могу сказать, что это моя любимая роль, может быть, потому что я ее много пела. А вот «Пиковая» – это да… интригует.
Вероника работает с разными оперными режиссерами по всему миру. Певица считает, что классическая опера совсем не устарела, ее надо продолжать делать, но она с пониманием относится и к экспериментальным постановкам.
- Сейчас в Цюрихе мне предстоит постановка «Аиды», будем петь в халатах и кедах. Мне это не очень близко. Я не хочу петь в халатах. Но что делать? Зато Цюрихская опера, состав певцов хороший, дирижер Марко Армильято.
В Ижевске Вероника вышла на сцену в платьях от самого известного и дорого ливанского дизайнера Эли Сааба и призналась в любви к красивым нарядам:
- Эли Сааб делает женщин красивыми. Платья - моя слабость. Платье есть, и голос зазвучал! Кстати, у этих платьев был дебют, я их первый раз сегодня надела. Все для вас!
Когда-то у Джоевой была мечта спеть леди Макбет в опере Верди «Макбет». Теперь она мечтает спеть «Леди Макбет Мценского уезда» Шостаковича, но именно у Дмитрия Бертмана.
- Меня приглашали петь Измайлову финны. Они именно на меня ставили эту оперу. Я загорелась, прилетела туда, смотрю, Катерина все время ходит в каком-то страшном халате или ночной рубашке, и повсюду огромные рыбы. Как я это увидела, сразу отказалась петь Катерину. Все-таки режиссер Измайловой должен быть русский, европейцы не понимают русскую душу настолько, как бы я хотела.
Корреспондент ИА «Udm-Info» поинтересовался, слушает ли она музыку через наушники, и какая музыка в ее плей-листе.
- Этого я не скажу, - пошутила певица. - На самом деле я слушаю все: и рэп, и рок, и эстраду. Очень люблю Rammstein, «Парк Горького», Ольгу Кормухину, Сережу Чумакова, потому что постоянно оперу не могу слушать.