Posted 1 октября 2013,, 12:44

Published 1 октября 2013,, 12:44

Modified 11 ноября 2022,, 21:47

Updated 11 ноября 2022,, 21:47

Камский мост начнут строить в октябре

1 октября 2013, 12:44
1 октября подписано первое региональное концессионное соглашение - по строительству мостов через Каму и Буй в Удмуртии. Работы начнутся в октябре 2013 года.

Первые строительные работы в рамках реализации проекта возведения моста через Каму в Удмуртии начнутся в октябре 2013 года. Об этом стало известно в ходе подписания первого регионального концессионного соглашения «Строительство и эксплуатация на платной основе мостовых переходов через реку Кама и реку Буй у города Камбарка на автомобильной дороге Ижевск – Сарапул – Камбарка – граница Республики Башкортостан в Удмуртской Республике». Церемония прошла сегодня, 1 октября, в Москве в Центре международной торговли в рамках инвестиционного форума ВТБ Капитал «Россия зовет!». В ней приняли участие глава республики Александр Волков, президент-председатель правления ОАО ВТБ Банк Андрей Костин и председатель совета директоров ООО «Мостострой-12» Александр Забарский.

В ноябре должна состояться торжественная церемония закладки символической капсулы в одну из опор моста, в которой, как планируется, примут участие высокие гости, в том числе приглашен министр транспорта РФ Максим Соколов.

Как отметил в ходе общения с журналистами председатель совета директоров ООО «Мостострой-12» Александр Забарский, концессионер должен освоить 750 млн руб. уже до конца текущего года – таковы условия дальнейшего финансирования проекта со стороны банка.

Согласно проекту, датой начала эксплуатации мостовых переходов станет 1 октября 2016 года.

Напомним, что в рамках проекта предусматривается строительство автомобильных мостовых переходов с подходами через реку Кама и реку Буй в районе города Камбарка общей протяженностью 15,5 км: мост через реку Кама – 1082 погонных метра, мост через реку Буй – 224 п. м, мост через реку Вагановка – 103 п. м, мост через реку Камбарка – 112 п. м, подходы к мостам – 14 км. Также будут организованы пункты взимания платы для организации эксплуатации автодорожного мостового перехода на платной основе.

По словам главы Удмуртии Александра Волкова, благодаря реализации данного проекта «регион, в первую очередь, получит мост, о котором мечтал последние тридцать лет». А он, по мнению президента УР, способен послужить развитию всей республики.

Отметим, что объем финансирования проекта, зафиксированный при подписании концессионного соглашения сроком действия 49 лет, составляет 13 млрд 943 млн руб. и не подлежит индексации. На собственные средства концессионера придется 36,5% капитальных затрат (5 млрд 84 млн руб.), заемные средства концессионера – 35,8% (5 млрд руб.), бюджетные ассигнования Инвестиционного фонда РФ – 18,1% (2 млрд 516 млн руб.), финансирование из бюджета УР – 9,6% (1 млрд 343 млн руб.). Соотношение частных и государственных инвестиций составит 2,6:1. При этом создаваемые объекты будет являться собственностью УР, а концессионер будет осуществлять их эксплуатацию на платной основе. объекты автодорожной инфраструктуры, являющиеся предметом концессионных соглашений, освобождаются от налога на имущество на 20 лет

По условия банковского финансирования 3,5 млрд руб. будет предоставлено ВТБ в рамках проектного кредита на 15 лет под 12,5% годовых, 1,5 млрд руб. – по возобновляемой кредитной линии на оплату НДС на 4 года под 12,5% годовых. При начале строительства в 2013 году, а эксплуатации в 2017-м по одобренной банком финансовой модели окупаемость проекта будет достигнута в декабре 2028 года.

В настоящее время сообщение с Камбарским районом Удмуртии осуществляется через паромные и ледовые переправы на реке Кама. В межсезонье он отрезан от остальной территории республики до 100 дней в году, сообщение осуществляется через плотину ГЭС в городе Чайковском Пермского края. Оценка перспективных транспортных направлений показала значимость проекта для снижения инфраструктурных ограничений межрегионального транспортного сообщения. Например, по маршруту Москва – Нижний Новгород – Казань – Елабуга – Ижевск – Пермь – Екатеринбург протяженность пути сократится на 164 км, по маршруту Москва – Нижний Новгород – Казань – Набережные Челны – Уфа – Челябинск – Екатеринбург на 269 км, по маршруту Ижевск – Чайковский – Камбарка – Уфа на 57 км, по маршруту Ижевск – Набережные Челны – Уфа на 148 км.

Прогноз интенсивности движения через мостовой переход через реку Кама предусматривает уже в первый год эксплуатации ее рост в 1,5 раза по сравнению с текущей по существующим паромным переправам, прежде всего, за счет регионального сообщения Ижевск - Уфа. Фактический трафик в 2013 году – 3 450 автомобилей в сутки, в 2016-й, год начала эксплуатации, предполагается 5 085, в 2020-м – 7 280, в 2025-м – 11 380, в 2030-м – 15 480.

На период строительства планируется организовать более 750 новых рабочих мест и 80 новых постоянных рабочих мест на период эксплуатации. За срок реализации концессионного соглашения в бюджеты России и Удмуртии, согласно подсчетам, поступит 25 млрд руб. налога на прибыль и 21 млрд руб. НДС.

Концессионное соглашение о строительстве и эксплуатации на платной основе мостовых переходов через реку Кама и реку Буй у города Камбарка на автомобильной дороге Ижевск – Сарапул – Камбарка – граница Республики Башкортостан в Удмуртской Республике заключено между правительством УР и ООО «Региональная Инвестиционная Компания» 21 мая 2012 г. Положительное решение об участии ОАО «Банк ВТБ» об участии в финансировании проекта принято кредитным комитетом банка 31 июля 2013 г. Участие банка в кредитовании проекта правление ОАО «Банк ВТБ» одобрило 11 сентября 2013 г. Финансовое закрытие сделки состоялось 20 сентября 2013 г.

фото с сайта http://www.infovoronezh.ru

"