Posted 2 октября 2013,, 11:55

Published 2 октября 2013,, 11:55

Modified 11 ноября 2022,, 21:47

Updated 11 ноября 2022,, 21:47

Удмуртия в случае необходимости будет компенсировать концессионеру камского моста выпадающие доходы

2 октября 2013, 11:55
В бюджете Удмуртии будет ежегодно предусматриваться 450 млн руб. на компенсацию затрат концессионера строительства моста через Каму, не покрываемых доходом от эксплуатации.

В бюджете Удмуртии будет ежегодно предусматриваться 450 млн руб. на компенсацию затрат концессионера строительства моста через Каму, не покрываемых доходом от эксплуатации. Средства могут быть предоставлены в период исполнения обязательств концессионера перед банком ВТБ на возвратной основе.

Возврат осуществляется через концессионную плату (1 тыс. руб. в год плюс 1% от суммы выручки от сбора платы за проезд после достижения окупаемости плюс возврат субсидии на компенсацию затрат – 50% свободных денежных средств или чистой прибыли). При этом в случае, если концессионер воспользуется правом на получение компенсации затрат, сверхдоход (получаемый при превышении на 30% заявленного в конкурсной документации трафика) будет делиться между концессионером и концедентом (правительство УР) поровну.

«Имеется в виду, когда мост начнет работать (в качестве даты ввода в эксплуатацию обозначено 1 октября 2016 г. – прим. ред.), в первый-второй год может получиться так, что собираемая концессионером прибыль будет невысока. Тогда из бюджета Удмуртской Республики будет выделяться 450 млн руб., которые в тяжелые годы мы будем компенсировать, – пояснил журналистам министр транспорта и дорожного хозяйства Удмуртии Олег Гарин. – Общая сумма компенсаций за все время не превысит 2 млрд 600 млн руб., но эти деньги возвратны. Когда на следующий год концессионер получает прибыль, эти средства будут возвращены в бюджет республики. Наша задача стоит в том, чтобы сделать так, чтобы там был хороший трафик. По всем расчетам, компенсации из бюджета будут возвращены обратно».

По словам министра, появление реализуемого проекта моста через Каму для Удмуртии станет определенным козырем, чтобы привлечь больше средств на дорожное строительство в республике из бюджета Российской Федерации. «У нас появляются все основания просить помощь на реконструкцию 34 км трассы Ижевск – Сарапул до второй категории, которые еще не завершены, вести разговор по реконструкции дороги Сарапул – Тарасово, если мы хотим, чтобы был хороший трафик. Ну и на перспективу уже можно говорить об обходе Сарапула, это сложная тема, но ей тоже надо тоже заниматься».

К 2030 году трафик через камский мост должен достичь 15 тыс. авто в сутки. «Мы делали замеры специальные, считали на каждом пароме количество транспорта. Считали и различные институты, и даже заморские консультанты. Сегодня мы говорим о 3,5 тысячах автомобилей. Уже неплохо, но это практически только легковой транспорт, потому что грузовой по трассе фактически не может идти – есть ограничения по массе. В принципе, на паромах запрещено перевозить транспортные средства массой более 16 т, либо оно должно быть таковым одно на весь паром».

Поддержка проекта со стороны Удмуртии будет выражаться также в том, что объекты автодорожной инфраструктуры, являющиеся предметом концессионных соглашений, освобождаются от налога на имущество на срок 20 лет.

В то же время по итогам переговоров с концессионером были достигнуты принципиальные договоренности, обеспечивающие защиту интересов финансирующих организаций (Удмуртской Республики и «Банка ВТБ») по вводу объекта строительства в эксплуатацию. Прежде всего, это условия расчетов с генеральным подрядчиком (ООО «Мостострой-12»): строительство всех объектов в определенный конкурсным предложением срок (36 месяцев) и по фиксированной цене (13,9 млрд руб.); первоначальное выполнение работ на сумму 750 млн руб. с НДС за счет подрядчика до начала финансирования банком и регионом; дальнейшая безавансовая оплата работ по факту поэлементного выполнения и принятия работ; солидарная ответственность ООО «Мостострой-12» и ООО «Тюменьстальмост» по договору генподряда; отложенный последний платеж на сумму 600 млн руб., осуществляемый только после ввода объекта в эксплуатацию, формирование резервного счета на обслуживание долга в 350 млн руб. и предоставление банковской гарантии на устранение недостатков на эксплуатационной фазе в сумме 65 млн руб.; предоставление банковской гарантии от Сбербанка РФ или Газпромбанка по приказу ООО «Мостострой-12» в пользу УР на сумму 1,4 млрд руб. на весь период строительства. Собственные средства концессионера вносятся акционерами в уставный капитал и передаются по договорам акционерных займов.

"