Posted 5 февраля 2018,, 13:38

Published 5 февраля 2018,, 13:38

Modified 17 октября 2022,, 14:25

Updated 17 октября 2022,, 14:25

Лёгкая промышленность ждёт поддержки от государства

5 февраля 2018, 13:38
"Серый" импорт и контрафактные товары низкого качества стали настоящим бичем лёгкой промышленности России. Даже ведущие компании страдают из-за недобросовестной конкурентной борьбы. Завоевать потребителя непросто, когда он может приобрести практически за даром понравившуюся вещь.

Действительно, в последние годы российский рынок буквально завалили ширпотребом низкого качества. Компании рассчитывали на помощь государства, выстраивании заградительных мер, но пока эти надежды так и не оправдались.

Впрочем, сейчас – не время для отчаяния. Ведущие игроки продолжают развивать свой бизнес, рассчитывая на интерес со стороны потребителя. Несмотря на большую долю импорта, место российским компаниям на рынке, всё же есть.

На рынке рубашек крупнейшей компанией России является ГК Colletto Bianco. Предприятие, основанное Татьяной Неретиной, успешно конкурирует с крупными европейскими компаниями. О компании рассказывают "Новые Известия".

Неретина соглашается, что российским компаниям тяжело без поддержки со стороны государства. Эксперт призывает власти повысить тарифы на ввоз одежды, чтобы стимулировать развитие отрасли. Она напоминает, что по такому пути пошла Турция. Повышение тарифов привело к удвоению объёмов производства одежды.

Очевидно, что текущая ситуация никого не устраивает. По данным Росстата, порядка 85% всех рубашек в России относятся к категории импорта. При этом точную статистику собрать практически невозможно, ведь не учитывается нелегальный товар, которого на рынке тоже достаточно много. Проблема с импортом заключается ещё и в том, что недобросовестные поставщики завозят в Россию одежду, которая даже не прошла базовые проверки качества.

Но Татьяна Неретина не унывает. Более того, она вовсе не собирается отказываться от концепции производства товаров в России. Её фабрика "Мужские сорочки" находится в Тульской области. В самой глубинке страны фабрика выпускает около 300 000 рубашек каждый год.

Впечатляющие объёмы – не единственная сильная сторона Colletto Bianco. Так, продукция компании действительно выделяется хорошим качеством. Рубашки Dave Raball и Allan Neumann не уступают сорочкам немецких брендов Eterna и Olimp. При этом российские рубашки примерно в два раза дешевле импортных аналогов.

Выпускаются и более дорогие модели. Лучшие и самые дорогие рубашки ГК Colletto Bianco сегодня продаются в ЦУМе и других городах. Даже внешне они не проигрывают конкуренцию люксовым сорочкам западноевропейских производителей.

Татьяна Неретина считает, что уже настало время покорения российского рынка. Для увеличения объёма продаж она хочет организовать собственную розничную сеть по аналогии со стратегией европейских производителей. Основатель ГК Colletto Bianco поясняет, что сеть будет включать в себя порядка 100 магазинов и торговых точек. "Так мы сможем показать потребителю, где можно покупать хорошие рубашки", - заключает Неретина.

"