Удмуртское УФАС признало название пиццерий «Мафия» нарушающим нормы этики и нравственности

5 сентября 2011, 13:09Экономика
Используемая в наименовании кафе-пиццерий в Ижевске слово «Мафия», признано ненадлежащей рекламой

УФАС по Удмуртии признало информацию «Мафия», размещенную на зданиях кафе-пиццерий, расположенных в Первомайском районе г. Ижевска (около автобусной остановки «Ваш дом», возле жилого дома № 104 по ул. Первомайская) и около парка им. Кирова, ненадлежащей рекламой, нарушающей требования части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Основанием для возбуждения дела по стали жалобы физического лица и Ижевской городской общественной организации «Совет женщин г. Ижевска». По мнению заявителей, данная информация является непристойной, нарушает нормы этики и нравственности.

В соответствии с частью 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

Признавая информацию «Мафия» ненадлежащей рекламой, нарушающей требования ч.6 ст.5 Закона О рекламе, Комиссия Удмуртского УФАС России исходила из того, что данная информация не является обязательной информацией для потребителей, которая должна доводиться посредством вывески, так как не содержит сведений о продавце товара, месте его нахождения, режиме работы. Целевое назначение данной информации - формирование и поддержание у неопределённого круга лиц интереса к кафе-пиццериям, имеющим в своем названии слово - «Мафия».

Использование в наименовании кафе-пиццерии слова «Мафия», означающего преступную группировку, криминальное сообщество, нарушает требования части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе», поскольку вызывает в сознании человека ассоциации и образы с классом преступников, криминальным сообществом, мафиозной деятельностью, связанной с насилием, разбоем, шантажом, контрабандой наркотиков и.т.д., может привести к снижению общественной морали и нравственности, оказать пагубное воздействие на психическое состояние подрастающего поколения, сформировать у населения мнение о легитимности и дозволенности усиления организованной преступности.

Рекламодателем ненадлежащей рекламы было признано ООО «Первый ресторатор», как лицо, определившее объект рекламирования и содержание информации рекламного характера «Мафия», для последующего размещения на зданиях кафе-пиццерий.

ООО «Первый ресторатор» выдано предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе, то есть о прекращении распространения на зданиях кафе-пиццерий информации «Мафия», а также принято решение о передаче материалов дела должностному лицу Управления для возбуждения в отношении Общества и его виновного должностного лица административного производства, предусмотренного ч.1 ст.14.3 КоАП РФ.