Posted 6 февраля 2007,, 12:43

Published 6 февраля 2007,, 12:43

Modified 17 октября 2022,, 14:17

Updated 17 октября 2022,, 14:17

Роспотребнадзор по УР займется проверкой потребительских кредитов

6 февраля 2007, 12:43
В этом году специалисты Управления Роспотребнадзора по УР намерены серьезно взяться рынки и за те организации, которые занимаются потребительским кредитованием. Кроме того, они продолжат проводить мероприятия по профилактике птичьего гриппа.

В этом году специалисты Управления Роспотребнадзора по УР намерены серьезно взяться рынки и за те организации, которые занимаются потребительским кредитованием. Об этом сообщила сегодня на пресс-конференции зам. руководителя Управления Роспотребнадзора по Удмуртии Светлана Шекунова. Кроме того, управление продолжит проводить мероприятия по профилактике птичьего гриппа. Как заметила Светлана Шекунова, пока Удмуртии птичий грипп не грозит. Тем более, что больные птицы из Краснодарского края не смогут долететь до нашей республики

Также Шекунова подвела итоги работы Роспотребнадзора по УР в 2006 году. по ее словам, в прошлом году специалисты Управления провели 2020 мероприятий по контролю за соблюдением законодательства в сфере защиты прав потребителей, это на 35% больше по сравнению с 2005 годом. Потребители жаловались на нарушения их законных прав при приобретении продовольственных товаров (45%), на плохое качество и несвоевременное предоставление коммунальных услуг (35%), услуги общественного питания (7%), на транспортные услуги (2%), на туристические услуги (менее 1 %), на образовательные услуги (2%).

Совместными усилиями с правоохранительными органами было выявлено 5 099 различных нарушений. К административной ответственности привлечено 3 тысячи нарушителей, они были оштрафованы на общую сумму 3,5 миллиона рублей. Выдано 868 предписаний об устранении выявленных нарушений. Рассмотрено 749 письменных обращений граждан.

Во время проверок специалисты ведомства чаще всего браковали колбасные изделия – 13%, безалкогольные напитки – 16%, кондитерские изделия – 6%, водку и ликероводочные изделия – 11%, цельномолочную продукцию – 10%. Основные нарушения: несоблюдение сроков годности продуктов, нарушение условий их хранения, отсутствие сопроводительных документов на алкогольную продукцию и т.д.

Светлана Шекунова вспомнила нашумевший случай массового пищевого отравления школьников. При этом она призвала всех не заниматься самолечением в случае отравления, а посоветовала непременно обратиться к врачам. Те, в свою очередь обязаны, оперативно проинформировать Управление Роспотребнадзора, которое должно провести расследование. Если подтвердятся факты продажи некачественных продуктов, потребитель может претендовать на получение компенсации за лечение и причинение ему морального вреда.

Она привела еще один случай, когда житель Удмуртии приобрел автомобиль. Во время эксплуатации выявились некоторые неполадки. Автолюбитель обратился в обслуживающую организацию, которая обязана проводить гарантийный ремонт. Однако она отказалась ремонтировать машину, ссылаясь на то, что неполадки возникли по вине самого владельца. Тогда мужчина обратился в Управление Роспотребнадзора, специалисты которого помогли не только отремонтировать автомобиль, но и взыскать моральный ущерб с нарушителей.

"