Наружная реклама в Ижевске: игра без правил

Наружная реклама в Ижевске: игра без правил

Наружная реклама в Ижевске: игра без правил

6 декабря 2006, 17:35
Экономика
На прошлой неделе депутаты Гордумы Ижевска рассмотрели новую редакцию "Правил регулирования отношений, возникающих в области размещения объектов наружной рекламы и информации", представленную администрацией города.

На прошлой неделе депутаты Гордумы Ижевска рассмотрели новую редакцию "Правил регулирования отношений, возникающих в области размещения объектов наружной рекламы и информации", представленную администрацией города.

В результате более чем полуторачасовых дебатов думцы так и не смогли принять Правила. Этот результат вполне закономерен: администрация города не в первый раз предлагает нормативные акты, призванные регулировать отношения в области наружной рекламы. Не первый раз эти проекты вызывают массу вопросов у юристов.

Действовавшие до настоящего времени Правила в некоторых основных своих положениях признаны противоречащими федеральному законодательству. Они были оспорены в арбитражном суде сразу нескольким рекламными организациями. Арбитраж во всех инстанциях признал правоту рекламщиков и отменил действие ряда положений Правил.

В новой редакции принципиальный вопрос – земельный. Чиновники настаивают на том, что рекламщики должны заключать договор на установку рекламных конструкций. В федеральном законодательстве, по мнению рекламных организаций, говорится о том, что земля для размещения объектов наружной рекламы может передаваться в аренду. Более того, существует мнение, что принятие подобных Правил в такой редакции вообще выходит за рамки компетенции муниципальной власти: администрация пытается играть на поле, предельно четко размеченном федеральными законами «О рекламе» и «Об общих принципах организации органов муниципальной власти».

Пока новые Правила ищут свое место на правовом поле, рынок наружной рекламы Ижевска не стоит на месте. Создается впечатление, что юридическая неопределенность некоторым только на руку - пока не выработаны четкие нормы поведения, находятся желающие половить рыбку в мутной воде.

Возмутитель спокойствия сейчас – рекламное агентство «Remas City». В мае-июне была завершена сделка по приобретению этого оператора московской компанией Gallery Group. Как сообщил гендиректор Gallery, ими был приобретен 51% акций «Remas City». Сумма сделки оценивалась в 800 тыс. долларов.

С тех пор поведение «Remas City» стало вызывать множество вопросов и перестало поддаваться логическому объяснению. Начиная с лета упомянутое РА стали покидать кадры. В первую очередь те, кто был занят на производстве. Квалифицированные сотрудники ушли работать в другие рекламные организации.

Сейчас «Remas» проводит кампанию по беспрецедентному демпингу, предлагая скидки в 61%. Чем вызван подобный шаг - пока трудно ответить. Но у опытных рекламодателей это сразу вызвало массу подозрений. Некоторые напрямую стали проводить аналогии с другим игроком на рынке рекламы – РА «Медиа-Регион». И, действительно, некоторые сходство налицо.

До января 2006 года «Медиа-Регион» являлся эксклюзивным для Удмуртии продавцом рекламы на телеканалах «Первый» и «Россия». Однако уже в сентябре прошлого года менеджмент РА приступил к активному демпингу. В результате стоимость рекламы на «Первом» канале доходила до 100 рублей за 10 секунд. Это в 35 раз меньше, чем в настоящее время.

Мотивы «Медиа-Региона» быстро прояснились. Под новый год стало известно, что рекламу на «Первом канале» и «России» будет продавать эксклюзивный агент телеканалов – агентство «Видеоинтернешнл». Для этих целей агентство намеревалось открыть в Ижевске филиал. С 1 января 2006 года «Видеоинтернешнл» приступил к работе.

Итогом же демпинга «Медиа-Региона» стал обвал рынка телерекламы в конце 2005 года. Клиенты внесли огромные предоплаты. Однако продавец не смог предоставить обещанные услуги в обещанные сроки. Чтобы как-то исправить ситуацию «Медиа-Регион» стал самопроизвольно увеличивать рекламные блоки в телеэфире. И все равно не смог в полной мере исполнить свои обязательства. Судьба некоторых крупных предоплат до сих пор неясна.

В ситуации с «Медиа-Регионом» остались в выигрыше лишь те рекламодатели, кто не стал заключать долгосрочных контрактов с агентством. Это пока самая действенная стратегия в ситуации, когда на рынке, с одной стороны, открыто и необъяснимо демпингуют, с другой - не выработаны главные регулирующие правила.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter