«Башнефть» получила контроль над нефтепродуктовым бизнесом «АСПЭК»

7 июля 2011, 12:16Экономика
ОАО АНК «Башнефть» получило контроль над нефтепродуктовым бизнесом ООО «АСПЭК», пишет Интерфакс со ссылкой на сообщение компании.

ОАО АНК «Башнефть» получило контроль над нефтепродуктовым бизнесом ООО «АСПЭК», пишет Интерфакс со ссылкой на сообщение компании.

Акционерами «АСПЭКа» принято решение о реорганизации группы в форме разделения на два юридических лица: ООО «АСПЭК» и ООО «БН-Нефтепродукт».

В результате реорганизации «Башнефти», которой ранее принадлежало 49,99% «АСПЭКа», перешла доля в уставном капитале ООО «БН-Нефтепродукт» в размере 97,75%. При этом, «Башнефть» вышла из состава акционеров «АСПЭКа».

Уставные капиталы вновь созданных обществ сформированы за счет разделения уставного капитала «АСПЭКа» без привлечения дополнительных денежных средств. В свою очередь, на баланс «БН-Нефтепродукта» передано 100% долей в уставном капитале ООО «Башнефть-Удмуртия» и ЗАО «Башнефть-Регион».

Таким образом, «Башнефть» приобрела прямой контроль над нефтепродуктовыми активами «АСПЭКа». В ближайшее время «Башнефть» планирует довести свою долю в уставном капитале «БН-Нефтепродукт» до 100%.

Напомним, в июле 2010 года «Башнефть» приобрела 49,99% акций ОАО «АСПЭК» (Удмуртия). Основными акционерами «АСПЭК» на тот момент являлись бывший президент «Башнефти» Виктор Хорошавцев (47,69% акций), сын премьер-министра Удмуртии Михаил Питкевич (26,4%), а также Валерий Бузилов (5,7%). «Башнефть» заплатила за приобретенный пакет $123 млн.

Позже нефтесбытовые активы «АСПЭКа» - ЗАО «АСПЭК» и ООО «АСПЭК-Нефтепродукт» - были переименованы соответственно в ЗАО «Башнефть-Регион» и ООО «Башнефть-Удмуртия». «Башнефть-Удмуртия» владеет 2 нефтебазами и 44 современных АЗК, обеспечивая моторным топливом порядка 30% рынка Удмуртии, «Башнефть-Регион» специализируется на мелком опте.

Ранее сообщалось, что активы «АСПЭКа» могут стать базой «Башнефти» для расширения региональной сети АЗС. В настоящее время НК формирует собственные каналы сбыта и ведет работу над созданием сети сбытовых предприятий. Стратегической задачей «Башнефти» является увеличение к 2013 году доли мелкооптовых продаж до 30-35% от общего объема реализации нефтепродуктов на внутреннем рынке.

«В условиях волатильных цен на нефть и нефтепродукты расширение мелкооптовых и розничных продаж становится еще более важным элементом стратегии компании, поскольку позволяет контролировать всю цепочку продаж нефтепродуктов и не допускать необоснованного повышения цен для конечных потребителей», - приводятся в сообщении «Башнефти» слова президента компании Александра Корсика.