Как живет рынок спецодежды России и Удмуртии

Как живет рынок спецодежды России и Удмуртии

7 июля , 14:09ЭкономикаPhoto: скриншот видео
На российском рынке спецодежды действует более 130 компаний и этот рынок каждый год рос примерно на 10%. В прошлом году его объем достиг 160 млрд рублей.

При этом 45% продаж составили продажи униформы и спецодежды, 30% - средств индивидуальной защиты (касок, респираторов, очков, перчаток), остальное приходится на долю спецобуви. Импорт занимает около 10%

В Удмуртии несколько предприятий занимаются выпуском спецодежды. К примеру, ООО Швейная фабрика «Рабочая марка» – предприятие с 50-летней историей из города Глазова, один из крупнейших производителей спецодежды на Урале. В ассортименте предприятия более тысячи наименований специальной одежды и товаров народного потребления. Фабрика производит одежду для нефтяников, сварщиков, шахтеров, металлургов, медицинских работников и многих других профессий. На фабрике работает 180 человек, включая 120 высококвалифицированных швей. В 2009 году на фабрике разработали коллекцию медицинской формы под собственным брендом «Modus Medico», которую высоко оценили медики, она имела успех на медицинских выставках. Данный проект сегодня - один из приоритетных для фабрики.

В период пандемии коронавируса производство специальных костюмов и средств индивидуальной защиты (СИЗ) многократно выросло. Так, в Удмуртии предприятие «Локомотив» увеличило производство медицинских масок до 150 тысяч в сутки (планировалось – до 500 тысяч в сутки). Также здесь стали ежесуточно производить до 1000 комплектов одежды для врачей-инфекционистов, до 7000 штук комбинезонов «Каспер» (это спецодежда ограниченного срока действия) и защитные экраны.

«Мы одобрили порядка 30 проектов как раз на расширение производства: это и маски, костюмы, спецодежда - в первую очередь для нынешней ситуации с коронавирусом».

Сергей Катырин, президент Торгово-промышленной палаты России

Минпромторг России в начале лета предложил сформировать госрезерв средств защиты на 15 млрд рублей. Но пока вопрос не решен.

В разгар пандемии многие швейные фабрики перестроились на пошив одноразовых и многоразовых защитных масок. К примеру, в Москве на выпуск бахил, масок и халатов перестроился бренд дизайнерской одежды «Фэшн лав стори». А в Удмуртии к выпуску многоразовых масок подключились 34 малых и крупных предприятия, в том числе фабрики Мирлачева и «Милашка Сьюзи», «Фанат», «МебельКлауд» и «Шарканский трикотаж».

По оценкам специалистов, для того чтобы открыть швейную фабрику на 250 человек, необходимо вложить 100 млн рублей (без стоимости здания). Однако главная проблема – не инвестиции. Уже три десятка лет отечественная легкая промышленность страдает от недостатка кадров. И как может, решает эту проблему. Например, сотрудничая с исправительными учреждениями. Но с развитием технологий и ростом требований заказчиков компании, например, крупнейший игрок рынка – компания «Восток-Сервис» - отказываются от этой практики.

Госзаказ составляет примерно треть российского рынка спецодежды и средств защиты. По закону, предприятия обязаны обеспечивать работников опасных производств экипировкой. В 2019 году российские заводы и предприятия израсходовали на это более 100 млрд рублей.

Что стоит работника одеть? (затраты в рублях на одного сотрудника)

Наименьшие затраты в сельском и лесном хозяйстве. По 7 с лишним тысяч на спецодежду тратят коммунальщики. Чуть больше - обрабатывающие производства, предприятия транспорта и связи. В тройке лидеров строители и энергетики с примерно равными затратами на средства защиты. А больше всего на спецодежду выделяют добывающие компании.

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter