Проект строительства моста через Каму оценили в 15,5 млрд. руб.

Проект строительства моста через Каму оценили в 15,5 млрд. руб.

7 сентября 2009, 17:52
Экономика
Примерная стоимость проезда по мосту через Каму, по словам Дениса Абрамова, составит 145 руб. и еще 30 руб. - стоимость проезда по мосту через реку Буй. Ожидаемый транспортный поток - 20 тыс. автомобилей в сутки. В настоящее время, для сравнения, по дороге Ижевск-Сарапул в сутки ездит до 9 тыс автомобилей, по трассе Ижевск-Можга - более 25000.

Сегодня президиум правительства Удмуртии утвердил заявку и бизнес-план по строительству автодороги с мостовыми переходами через реки Кама и Буй.

Как рассказал начальник ГУ "Управтодор" Денис Абрамов, мост планируется строить на условиях концессии, строительство перехода в прогнозируемых ценах оценивается в 15,5 млрд. руб. По условиям концессии, 4,1 млрд. руб. или 27 % от стоимости объекта - собственные средства концессионера, 46% финансирования планируется осуществить за счет привлеченных средств "Внешэкономбанка (7 млрд. руб), 21% (3,3 млрд.руб) - финансирование инвестфонда РФ и 6% (0,897 млрд. руб) - средства бюджета Удмуртии.

Предполагаемые сроки строительства - 2010-2013 годы. Срок окупаемости проекта - 27 лет, срок концессии - 49 лет. В 2058 году мостовые переходы окажутся полностью под управлением республики. За время концессии доход республики составит 31,3 млрд. руб.

Примерная стоимость проезда по мосту через Каму, по словам Дениса Абрамова, составит 145 руб. и еще 30 руб. - стоимость проезда по мосту через реку Буй. Ожидаемый транспортный поток - 20 тыс. автомобилей в сутки. В настоящее время, для сравнения, по дороге Ижевск-Сарапул в сутки ездит до 9 тыс автомобилей, по трассе Ижевск-Можга - более 25000.

Согласованные сегодня заявка и бизнес-план будут отправлены на подпись к президенту Удмуртии Александру Волкову. Далее, как отметил Денис Абрамов, предстоит согласование проекта в Минтрансе, Минэкономразвития, Минрегионразвития РФ и др. При самом оптимистичном раскладе, работы начнутся через 4 месяца.

Напомним, в настоящее время в указанном направлении переправа осуществляется на паромах летом, и по ледовым переправам - зимой. Мостовой переход через Каму станет частью Панъевропейского коридора №2, который соединит Нижний Новгород с Екатеринбургом и пройдет через города Чебоксары, Казань, Елабугу, Сарапул, Нефтекамск и др. На строительстве моста может быть занято около 550 человек; 56 работников потребуется для осуществления обслуживания объекта. Строительство мостового перехода позволит сократить автомобилистам дорогу Нижний Новгород - Екатеринбург на 300 километров. Увеличение транспортного потока потребует строительство объездной вокруг Сарапула. Земли под эти цели, по словам г-на Абрамова, уже зарезервированы.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter