Восточный обход Ижевска выбыл из борьбы за софинансирование из «Платона»

Восточный обход Ижевска выбыл из борьбы за софинансирование из «Платона»

Восточный обход Ижевска выбыл из борьбы за софинансирование из «Платона»

7 сентября 2016, 18:09
Экономика
В итоговый рейтинг попали семь проектов из шести регионов страны.

Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) представит итоги первого этапа отбора дорожных проектов, претендующих на софинансирование за счет сборов системы «Платон», на инвестиционном форуме в Сочи. Как сообщает пресс-служба агентства, в итоговый рейтинг попали семь проектов из шести регионов страны: Хабаровский и Пермский края, Новосибирская, Самарская и Тюменская области, а также Башкортостан. Общая протяженность дорог – 252 км.

При этом в список не вошел проект Удмуртской Республике по строительству Восточного обхода г. Ижевска (стоимость – 58 млрд руб.). Напомним, что весной 2016 г. эта дорога вошла в тройку региональных дорожных проектов, претендующих на софинансирование из средств федерального дорожного фонда, которые будут собраны за счет доходов от системы «Платон». Об этом заявлял министр транспорта и дорожного хозяйства Удмуртии Виктор Вахромеев.

Как объяснил «Ведомостям» представитель Росавтодора, не все регионы успели подготовить инвестпроекты.

«Первая очередь приема заявок от субъектов завершилась успешно. Удалось воплотить в жизнь первоначальный замысел и раскрутить в регионах механизмы государственно-частного партнерства. Благодаря привлеченному частному капиталу удастся преумножить каждый вложенный государством рубль», – приводит слова руководителя Романа Старовойта пресс-служба агентства.

Сообщается, что к отбору на софинансирование за счет средств от системы «Платон» допускаются капиталоемкие концессионные проекты регионов, стоимость реализации которых составляет более 1,5 млрд руб. При этом объем федеральных средств должен быть не более 50% для автодорог и не более 75% – для искусственных дорожных сооружений. Объем привлекаемых в проект внебюджетных инвестиций не может быть меньше 15%.

Отметим, что строительство Восточного обхода Ижевска позволит создать полное автомобильное кольцо вокруг столицы республики и вывести транзитный транспорт за ее пределы. В перспективе совместно с мостом через Каму обход должен был стать частью подъезда автомагистрали Европа – Западный Китай по направлению Киров – Ижевск – Уфа – Оренбург с возможностью выхода на Санкт-Петербург.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter