Posted 8 августа 2011,, 08:25

Published 8 августа 2011,, 08:25

Modified 17 октября 2022,, 13:46

Updated 17 октября 2022,, 13:46

Бунтари связи

8 августа 2011, 08:25
Компания Tele2 собрала в Москве региональную прессу и подвела итоги второго квартала, обозначив ключевые для самого динамично развивающегося оператора сотовой связи России события 2011 года, и поделившись, как всегда, амбициозными планами.

Компания Tele2 собрала в Москве региональную прессу и подвела итоги второго квартала, обозначив ключевые для самого динамично развивающегося оператора сотовой связи России события 2011 года, и поделившись, как всегда, амбициозными планами.

Несмотря на традиционно непростое положение европейского оператора сотовой связи на российском рынке в соседстве с мастодонтами «большой тройки», компания Tele2 не сбавляет обороты. «Мы бунтари, революционеры, которые не дают спокойно жить себе и другим», - характеризует политику компании коммерческий директор Инесса Галактионова. Ведь всюду, в каждом новом регионе, где появляется Tele2, цена на связь значительно снижается - конкурентам приходится «снижать аппетиты».

По словам исполняющего обязанности финансового директора «Tele2 Россия» Натальи Соседкиной, одним из самых позитивных моментов при оценке деятельности по итогам первого полугодия, можно считать то, что компании удалось сохранить темпы развития на уровне 2009-10 гг. по всем ключевым показателям: приросту абонентской базы, выручке и т.д.

По итогам второго квартала абонентская база выросла на 19%, составив на 30 июня 19 млн. 100 тысяч человек. При этом показатель по выручке превзошел аналогичный период прошлого года на 22,9% (12,8 млрд. руб.), а EBITDA – на 32% (5 млрд. руб.). «Превышение роста выручки над ростом числа абонентов говорит о том, что наши продукты интересны и старым и новым абонентам, и они готовы тратить больше на связь», - поясняет Наталья Соседкина.

Особой гордостью компании стал удивительно быстрый выход на положительные показатели EBITDA в 17 новых регионах по суммарному показателю (+4%). При прогнозах выхода на точку безубыточности в 24 месяца, ее удалось достичь гораздо раньше. «По факту диапазон варьируется от 9 до 14 месяцев», - уточнила Наталья.

Однако и старые регионы, где оператор прочно обосновался уже несколько лет назад, еще имеют потенциал роста, отмечает Инесса Галактионова. Так ряд регионов показал в минувшем полугодии рост рентабельности. Ее предел в компании оценивают в 50%. «Это агрессивная граница. Но если структура нашего продуктового портфеля, соотношение трафика, и другие показатели будут оставаться стабильными, держать отметку в 49% представляется возможным. Нижняя граница рентабельности для зрелых регионов составляет 38-40%», - пояснила Инесса Галактионова.

Одним из важнейших событий полугодия стал выход Tele2 на российские финансовые рынки – в конце июня оператор разместил первый облигационный заем на 13 млрд. руб.

В компании объясняют интерес к российскому рынку тем, что Россия является для Tele2 самым большим бизнесом, генерируя 60% абонентов. И эта значительная доля дохода привязана к рублевому рынку. Кроме того, по мнению аналитиков компании, финансовые рынки в России достигли того состояния, которое позволяет оптимально проводить размещение.

Став после размещения публичной компанией, Tele2 впервые заговорила о своих планах и ожиданиях. До конца года оператор намерен прирастить абонентскую базу до 20,5 млн. человек, увеличить показатель EBITDA до 38-39%. Инвестиционные затраты в 2011 году останутся на уровне прошлого года и составят 9 млрд. руб.

Также среди нововведений текущего года - выход мобильного оператора на рынок be-to-be. В первом полугодии соответствующие корпоративные предложения были запущены во всех регионах присутствия. Предложения рассчитаны, прежде всего, на нишу малого и среднего бизнеса. К 2013 году компания намерена довести долю рынка в этом сегменте до 20%.

После общего подведения итогов коммерческий директор Теле2 Россия Инесса Галактионова ответила на несколько вопросов «Udm-Info»:

- Каковы ближайшие планы Tele2 в Ижевске и Удмуртии? Как компания оценивает дальнейший потенциал нашего региона?

- Ижевск для нас очень важный регион – Tele2 там хорошо и давно представлена. Однако, когда ты так давно на рынке, занимаешь значительную долю, наступает некий элемент эйфории, немного расслабляешься. При этом мы понимаем, что регион еще имеет потенциал, но есть элементы которые нужно корректировать. В Удмуртию недавно пришел новый руководитель – амбициозный и харизматичный лидер. Вероятно, будет новая коммерческая команда. И мы надеемся, что это даст региону импульс для дальнейшего развития и ухода от стагнации, которая наблюдалась в прошлом и позапрошлом году.

Как один из самых прибыльных зрелых регионов присутствия, Ижевск войдет в первую волну открытия монобрендовых офисов, что также позволит «подстегнуть» бизнес в регионе.

- Какие планы по предложениям для корпоративных клиентов на ближайшее будущее? Тенденция рынка сейчас такова, что в этом секторе все более актуальны пакетные предложения, когда компаниям сразу предлагают и городскую, и сотовую связь и фиксированный Интернет. В этой ситуации насколько перспективен корпоративный рынок для Tele2?

- В данный момент компания Tele2 имеет в своем активе отличное предложение для бизнес-сегмента. Нам важно развивать это направление. Однако, мы не считаем, что наличие пакетного предложения (три-в-одном: телефон, телевизор, интернет) значительно влияет на работу в корпоративном сегменте. И это подтверждают наши исследования. Вместе с тем, мы рассматриваем возможности сотрудничества с локальными поставщиками фиксированной связи и если необходимость появится, я уверена, мы всегда сможем найти партнеров и арендовать соответствующие каналы.

- Новые технологии, в частности LTE – когда их можно ждать в ПФО и Удмуртии?

- Что касается новых технологий, в этом направлении самым правильным и логичным шагом, на наш взгляд, является ведение технологической нейтральности. Потому что тот ограниченный частотный ресурс, который в данный момент имеется, явно недостаточен. Под коммерческие цели выделяется всего около 5% частот. В случае введения нейтральности, уже имеющиеся у всех операторов ресурсы дадут неограниченные возможности для развития любых технологий.

Этот путь, по которому уже быстрыми темпами развивается рынок Европы, является наиболее эффективным. И потому принятие этого решения – лишь вопрос времени. От этого выиграют, прежде всего, потребители: конкуренция между игроками вырастет, цены снизятся, а качество услуг вырастет.

"