Posted 9 ноября 2017,, 11:52
Published 9 ноября 2017,, 11:52
Modified 17 октября 2022,, 14:16
Updated 17 октября 2022,, 14:16
Управление федеральной антимонопольной службы России по Удмуртии выявило нарушение в работе АО «Ижавиа». Как сообщает пресс-служба антимонопольного органа, авиаперевозчик необоснованно увеличил плату за возврат билетов в 4 раза.
В августе к антимонопольщикам поступило заявление от гражданина на незаконные действия «Ижавиа». В заявлении говорилось, что компания устанавливает необоснованно высокую стоимость возврата авиабилетов.
По результатам рассмотрения заявления было установлено, что в период с 2016 по 2017 год плата, удерживаемая компанией при возврате и обмене билета, неоднократно увеличивалась от 600 до 2500 рублей и доходила до 40% от стоимости купленного билета.
Отмечается, что размер платы уменьшился только после начала работы в аэропорту Ижевска «Саратовских авиалиний», условия перевозки которых, сообщают антимонопольщики, являются более выгодными для потребителей.
Действующим законодательством предусмотрено, что в случае возврата и обмена билетов, пассажиру возвращается провозная плата за вычетом фактических расходов перевозчика, понесенных при осуществлении обязательств по договору воздушной перевозки.
«Ижавиа» не представила доказательств о том, почему были увеличены суммы сборов, удерживаемых с потребителей более чем в 4 раза.
«Из письменных пояснений АО «Ижавиа» следует, что обществом не ведется учет затрат (расходов) на осуществление операций по возврату и обмену билетов, плата за осуществление которых удерживается с потребителей, - поясняют в антимонопольном органе. - Кроме того, обществом не ведется учет количества возвращенных билетов и билетов, в которых изменялись условия перевозки».
В результате авиакомпании выдано предупреждение, в рамках исполнения которого необходимо установить соразмерную фактическим затратам плату за возврат билетов. Кроме того, «Ижавиа» необходимо в течение 2 лет уведомлять УФАС об изменениях условий применения тарифов.