Posted 11 марта 2022,, 06:24

Published 11 марта 2022,, 06:24

Modified 18 октября 2022,, 05:55

Updated 18 октября 2022,, 05:55

Гид для предпринимателей: как бизнесу Удмуртии адаптироваться к новым реалиям

Гид для предпринимателей: как бизнесу Удмуртии адаптироваться к новым реалиям

11 марта 2022, 06:24
Фото: Медиахолдинг1Mi
Повышение курсов валют, закрытие авиасообщения со многими странами, санкции в отношении банков и промышленности РФ — это только часть трудностей, с которыми столкнулись российские предприниматели.

Геополитическая обстановка говорит о том, что российскому бизнесу придётся работать в сложных условиях с учётом ограничений самого разного рода. Сегодня многие представители регионального бизнеса в растерянности: как работать дальше и защитить предприятия в условиях жестких санкций. У многих бизнесменов возникает множество вопросов о том, как вести свою деятельность дальше. Собрали ответы на самые популярные запросы розничного бизнеса за последнюю неделю.

Как бизнесу защититься от кибератак

Если раньше бизнес мог сосредоточиться на маркетинге, юзабилити и финансах, не отвлекаясь на риски кибератак, то уже сегодня нужно постоянно заботиться о сохранности своих данных и данных клиентов. Вот что при этом важно учесть.

Безопасность данных всесторонне обеспечивается в российском облаке. Практика показывает, что хранить данные в облаке даже надежнее, чем в рамках собственной инфраструктуры. Надежное оборудование, на котором развернуто облако, как правило, находится в строго охраняемых центрах обработки данных (ЦОД). Физический доступ к самому оборудованию имеет крайне ограниченный круг доверенных лиц. Системное администрирование виртуальной среды выполняют также специально уполномоченные и высококвалифицированные работники. Удаленный доступ к облаку проводится по защищенным каналам связи. Что касается шифрования данных, решение этой задачи — за клиентом. Это вполне логично, потому что шифрование производится с помощью криптографических ключей, которые должны быть только у владельца или администратора защищаемых данных. Кроме того, крупные провайдеры, как правило, помогают компаниям обеспечить круглосуточный мониторинг данных и оперативное реагирование на возможные инциденты, что также является немаловажным фактором для защиты данных. Например, МТС предлагает своим клиентам Security Operation Center (Центр обеспечения безопасности), который круглосуточно мониторит и реагирует на инциденты информационной безопасности в реальном времени.

Как обойтись без Apple Pay и Google Pay и чем их заменить

Apple ограничила работу Apple Pay в России на фоне последних событий. Об этом компания сообщила BuzzFeed News. Ранее стало известно, что карты ВТБ, Открытия и ещё трёх банков не будут работать с Apple Pay.

Однако оплата с помощью банковских карт в большинстве случаев пока работает. Но есть и другой вариант — использование системы быстрых платежей (СБП). Это один из способов безналичной оплаты, альтернатива платежам банковскими картами или электронными деньгами. В этом случае кассир формирует чек как обычно, а для оплаты выводит QR-код на экран кассы. Продавец показывает QR-код покупателю в электронном или распечатанном виде, а тот считывает код с помощью мобильного приложения своего банка. После этого со счета покупателя списывается сумма покупки, которая за несколько секунд зачисляется на счет продавца. Комиссия при таких платежах ниже, чем у эквайринга, и составляет 0,7%.

Оставайтесь на связи с клиентами

Если вы на связи со своими клиентами в социальных сетях, email- или SMS-рассылках, заранее предупредите их о работающих сейчас способах платежей. Кажется, что об этом говорят уже все, но в такой ситуации напоминание от лица бизнеса будет нелишним — вы позаботитесь о покупателях и предотвратите хоть и мелкие, но неприятные спорные ситуации. Отправлять SMS клиентам и сотрудникам за несколько кликов можно с помощью сервиса МТС Маркетолог.

Как ускорить и упростить переоценку товаров?

Цены на товары сейчас приходится менять часто. Для тех, кто уже работает с товароучетными программами, провести переоценку сложности не составит. Можно будет обойтись без инвентаризации и изменить стоимость не всех, а отдельных наименований или их групп, отдельных поставщиков. Остальным советую внедрить такой сервис как можно скорее - стоит это в среднем тысячу рублей в месяц, но точно сэкономит вам много времени и ресурсов.

"